войти
опубликовать

Альфред
Ретель

Германия • 1816−1859

Немецкий живописец и график. Представитель дюссельдорфской школы. Учился в дюссельдорфской АХ (1829—36) у В. Шадова и во Франкфурте-на-Майне (1836—47) у Ф. Фейта. Романтическое по своему характеру, суровое и мощное искусство Р. тяготеет к героическим идеализированным образам немецкого средневековья, к мистической символике, монументальным стилизованным формам, не лишено националистических настроений (фрески на темы истории Карла Великого в ратуше в Ахене, 1840—51). В цикле рисунков «Ещё одна пляска смерти» (изд. в гравюрах на дереве, 1849) в пессимистическом духе отражены события Революции 1848.

немецкий исторический живописец, еще в раннем возрасте отличавшийся большой способностью к рисованию. В 1829 г. переселился из своего родного города, Ахена, в Дюссельдорф, где своими композициями весьма скоро обратил на себя внимание своих учителей. В 1833 г. им была исполнена первая самостоятельная картина. Будучи недоволен господствовавшим в дюссельдорфской школе сантиментальным направлением, Р., в 1836 г., переехал во Франкфурт на Майне, примкнул к проживавшему в этом городе Ф. Фейту, и стал работать в предоставленной ему в штеделевском институте мастерской. Здесь им были написаны: "Даниил в львиной пещере" (1838), "Тело Густава-Адольфа на поле битвы при Лютцене", "Немезида, преследующая убийцу", "Моисей, разбивающий скрижали", "Молитва крестоносцев", "Император Рудольф и епископ Вернер", "Три германских императора" (во Франкфурте на Майне). В 1841 г. Р. получил первую премию за свои эскизы для картин, долженствовавших украсить собой императорскую залу в Ахене. Эти композиции на сюжеты из истории Карла Великого отличаются удивительной силой и далеко превосходят фрески, исполненные по ним самим же художником. После поездки своей в Италию, Р. в 1844—45 гг., приступил, в 1847 г., к исполнению этой монументальной работы и до 1851 г. успел окончить четыре фрески ("Оттон III поклоняется гробнице Карла Великого", "Разрушение статуи Арминия", "Победа при Кордове" и "Взятие Павии"). В 1852 г. Р. отправился снова в Италию; здесь впервые у него обнаружились признаки тяжкой душевной болезни, усилившейся по возвращении его на родину до такой степени, что оказалось необходимым поместить его в лечебницу, в Дюссельдорфе, в которой он и окончил свою жизнь. Начатые им фрески были дописаны, по его эскизам, Кереном. Вторая значительная работа Р. — серия акварелей на тему: "Переход Аннибала через Альпы". Из прочих произведений Р., следует указать на рисунки для гравюр на дереве, изображающих "Пляску Смерти" (изданы в 1846 г., с текстом Рейника), "Переход Иосии через Иордан", иллюстрации к Лютеровскому псалму "Eine feste Burg ist unser Gott", "12 месяцев" и некоторые др.

Перейти к биографии