Регистрация
Сады и огороды в живописи • 26 июня-2 июля
Сады и огороды в живописи
9 статей  •  1 тест
Альфред Ретель
Альфред
 Ретель
Германия 1816−1859
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Немецкий живописец и график. Представитель дюссельдорфской школы. Учился в дюссельдорфской АХ (1829—36) у В. Шадова и во Франкфурте-на-Майне (1836—47) у Ф. Фейта. Романтическое по своему характеру, суровое и мощное искусство Р. тяготеет к героическим идеализированным образам немецкого средневековья, к мистической символике, монументальным стилизованным формам, не лишено националистических настроений (фрески на темы истории Карла Великого в ратуше в Ахене, 1840—51). В цикле рисунков «Ещё одна пляска смерти» (изд. в гравюрах на дереве, 1849) в пессимистическом духе отражены события Революции 1848.

немецкий исторический живописец, еще в раннем возрасте отличавшийся большой способностью к рисованию. В 1829 г. переселился из своего родного города, Ахена, в Дюссельдорф, где своими композициями весьма скоро обратил на себя внимание своих учителей. В 1833 г. им была исполнена первая самостоятельная картина. Будучи недоволен господствовавшим в дюссельдорфской школе сантиментальным направлением, Р., в 1836 г., переехал во Франкфурт на Майне, примкнул к проживавшему в этом городе Ф. Фейту, и стал работать в предоставленной ему в штеделевском институте мастерской. Здесь им были написаны: «Даниил в львиной пещере» (1838), «Тело Густава-Адольфа на поле битвы при Лютцене», «Немезида, преследующая убийцу», «Моисей, разбивающий скрижали», «Молитва крестоносцев», «Император Рудольф и епископ Вернер», «Три германских императора» (во Франкфурте на Майне). В 1841 г. Р. получил первую премию за свои эскизы для картин, долженствовавших украсить собой императорскую залу в Ахене. Эти композиции на сюжеты из истории Карла Великого отличаются удивительной силой и далеко превосходят фрески, исполненные по ним самим же художником. После поездки своей в Италию, Р. в 1844—45 гг., приступил, в 1847 г., к исполнению этой монументальной работы и до 1851 г. успел окончить четыре фрески («Оттон III поклоняется гробнице Карла Великого», «Разрушение статуи Арминия», «Победа при Кордове» и «Взятие Павии»). В 1852 г. Р. отправился снова в Италию; здесь впервые у него обнаружились признаки тяжкой душевной болезни, усилившейся по возвращении его на родину до такой степени, что оказалось необходимым поместить его в лечебницу, в Дюссельдорфе, в которой он и окончил свою жизнь. Начатые им фрески были дописаны, по его эскизам, Кереном. Вторая значительная работа Р. — серия акварелей на тему: «Переход Аннибала через Альпы». Из прочих произведений Р., следует указать на рисунки для гравюр на дереве, изображающих «Пляску Смерти» (изданы в 1846 г., с текстом Рейника), «Переход Иосии через Иордан», иллюстрации к Лютеровскому псалму «Eine feste Burg ist unser Gott», «12 месяцев» и некоторые др.

Читать дальше
Работы понравились
Joseph Ackerman

Работы художника
всего 4 работы
Альфред Ретель. Немезида
0
Немезида
1837, 48×95 см
Альфред Ретель. Фабрика на горе
0
Фабрика на горе
1834
Альфред Ретель. Портрет матери
0
Портрет матери
1836, 47×61 см
Альфред Ретель. Немезида
1
Немезида
Посмотреть все 4 работы художника
HELP