Регистрация

Воскрешение дочери Иаира

Предложить название
1871, 229×382 см • Масло, Холст

Описание картины «Воскрешение дочери Иаира»

«Воскрешение дочери Иаира» – дипломная работа Ильи Репина, принесшая ему Большую золотую медаль Академии и обеспечившая пенсионерскую стажировку в Европе. Немного предыстории. Репин тесно общался с Крамским и сочувствовал знаменитому Бунту четырнадцати, участником которого был Крамской. В 1863 году четырнадцать лучших выпускников Императорской Академии художеств отказались участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль после того, как руководство Академии отказалось заменить заданную мифологическую тему свободной. В ответ учащиеся покинули Академию и основали независимую «Артель художников», известную также как «Артель четырнадцати». Из нее впоследствии родилось «Товарищество передвижных художественных выставок». Репин пытался последовать их примеру и даже подавал конференц-секретарю Петру Исееву прошение об увольнении из Академии. Однако тот прошение разорвал на мелкие части и заявил: «Вы должны окончить Академию как следует. Для кого же тогда ей существовать?!».

Оставшись в Императорской Академии, Репин должен был следовать ее правилам. Дипломную работу необходимо было написать на религиозную тему. Над «Воскрешением дочери Иаира» художник работал долго и мучительно, картина ему никак не давалась (1, 2). Он даже пропустил один год в Академии – ему нечего было представить в качестве дипломного проекта.

Немалую помощь в работе над картиной Репину оказал Крамской, которого он считал своим учителем. Они детально обсуждали композицию, пластику, расположение персонажей. Решение пришло, когда художник внес в работу личные переживания. Он вспомнил горе своих родителей, когда умерла его маленькая сестра, и представил, что бы они чувствовали, если бы в следующее мгновение она могла ожить. Вот эта смесь отчаянья, мольбы, надежды, любви и боли запечатлена в лицах родных девушки, стоящих в правом углу картины.

В центре холста стоит Христос, освещенный тремя свечами в подсвечнике, он сжимает руку умершей девушки. В следующее мгновение она встанет и пойдет. Картина написана по классическим канонам. Сдержанность жестов, благородство цветовых соотношений безоговорочно указывают на высокое мастерство молодого еще художника. Он вспоминал, что пока писал «Воскрешение дочери Иаира», просил брата играть ему на флейте, и именно звуки флейты максимально гармонировали с композицией и колоритом этой картины.

Любопытно, что в 1871-м году дипломную картину с таким же сюжетом написал еще один будущий классик

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Религиозная сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Михаил Михайлович Зеленский. Воскрешения дочери Иаира
  • Василий Дмитриевич Поленов. Воскрешение дочери Иаира
  • Илья Ефимович Репин. Воскрешение дочери Иаира
Воскрешение дочери Иаира, 1871
3 работы • 0 комментариев
  • Илья Ефимович Репин. Воскрешение дочери Иаира
Репин
1 работа • 0 комментариев
  • Валентин Александрович Серов. Портрет княгини Ольги Орловой
  • Валентин Александрович Серов. Княгиня Юсупова в своём дворце на Мойке
  • Василий Григорьевич Перов. Тройка (Ученики мастеровые везут воду). Фрагмент
русский музей
Собирает Inna Kalinina
69 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Александр Александрович Дейнека. Текстильщицы
3
Текстильщицы
Валентин Александрович Серов. Княгиня Юсупова в своём дворце на Мойке
16
Княгиня Юсупова в своём дворце на Мойке
Валентин Александрович Серов. Портрет княгини Ольги Орловой
19
Портрет княгини Ольги Орловой
Василий Григорьевич Перов. Тройка (Ученики мастеровые везут воду). Фрагмент
0
Тройка (Ученики мастеровые везут воду). Фрагмент
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP