Регистрация
Пьер Миньяр
Пьер
 Миньяр
Франция 1612−1695
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Учился у Ж. Буше в Бурже, у С. Вуэ в Париже. Более 20 лет прожил в Италии (1635—1657), побывал в Риме, Венеции и других городах. Испытал влияние Пьетро да Кортона, Доминикино, Тициана, Веронезе. В Италии писал картины на религиозные темы, портреты (Кавалер Мальтийского ордена, 1653, Мальта, дворец С. Антон).

В 1690, после смерти своего соперника Ш. Лебрена, Миньяр возглавил Королевскую академию живописи и скульптуры, стал «первым живописцем короля». Его деятельность особенно усилилась в 1690-е, а умер художник, работая над своим последним холстом — Автопортрет в образе св. Луки (1695, Труа, Музей).

Пьер Миньяр (фр. Pierre Mignard; 7 ноября 1612, Труа — 30 мая 1695, Париж) — французский художник, брат Никола Миньяра. Имел прозвище Римский чтобы отличаться от брата.

С 1624 года Пьер учился в ателье Жана Буше в Бурже. Вернувшись в Труа, он работал у скульптора Франсуа Жантий. Вскоре он уехал в Фонтенбло — город художников и столицу искусств того времени, где он изучал творчество Приматиччо, Россо и Фреминета. Под покровительством маршала Витри Пьер Миньяр стал учеником Симона Вуэ, в ателье которого он повстречал своего будущего соперника Шарля Лебрена.

В 1635 художник отправился в Рим, где заработал громкую известность. Там он познакомился с Пуссеном и Анной Аволара, которая через много лет станет его женой, и от которой он имел четырех детей. Став знаменитым в Италии, Миньяр в 1657 году был вызван ко двору Людовика XIV. В 1687 король пожаловал ему дворянское достоинство, а в 1690 году, после смерти Лебрена, стал главным придворным художником, директором королевских художественных музеев и мануфактур, членом и профессором парижской академии живописи и скульптуры, а затем ее ректором и канцлером. Пьер Миньяр умер 30 мая 1695 года и похоронен в монастыре якобинцев в Париже.

Сильный, гармоничный колорит составляет главное достоинство его произведений, вообще свидетельствующих об его высокой талантливости; но в них он платил дань своему времени, пристрастному к изысканности и внешнему блеску: композиция его картин театральна, грациозность его фигур граничит с жеманностью, экспрессия страдает некоторой деланностью и аффектацией. Эти недостатки менее всего заметны в его портретах, по части которых он может считаться одним из лучших мастеров во всей французской школе. Его кисти принадлежат многочисленные портреты придворных, фавориток короля и самого Людовика XIV, которого он писал около десяти раз. Из фресковых работ Миньяра важнейшими были живопись в куполе Валь-де-Грас, вскоре испортившаяся вследствие дурного качества красок, и мифологические стенные картины в большом зале дворца Сен-Клу, погибшие вместе с этим зданием в 1870 году.

Читать дальше
Работы понравились
Faina Alexander
Anna Iaroslavska
Elena Zhalsaraeva

Лента
Пьер Миньяр. Семья великого дофина
Пьер Миньяр. Портрет Марии Анны де Бурбон (Мыльные пузыри)
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Пьер Миньяр. Мадонна с виноградом
Мадонна с виноградом
Пьер Миньяр
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 6 работ
Пьер Миньяр. Клио
0
Клио
1689
Пьер Миньяр. Автопортрет
0
Автопортрет
188×235 см
Пьер Миньяр. Обручение Святой Екатерины
0
Обручение Святой Екатерины
Пьер Миньяр. Мадонна с виноградом
4
Мадонна с виноградом
1640-е
Пьер Миньяр. Портрет Марии Анны де Бурбон (Мыльные пузыри)
0
Портрет Марии Анны де Бурбон (Мыльные пузыри)
1674, 96×132 см
Пьер Миньяр. Семья великого дофина
0
Семья великого дофина
1687, 304×232 см
Посмотреть все 6 работ художника
HELP