войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Лудольф
Либерт

Россия • 1895−1959

Биография и информация

(1895, Мадонский уезд - 1959, Нью-Йорк) в Париж датируется 1924 годом (при поддержке Культурного фонда). Летом 1927 года в Париже Либерт представлял Латвию на первом съезде Всемирного союза театров. Осенью того же года прошла первая выставка его полотен в парижской галерее Шарпентье. Среди представленных там работ были и эскизы театральных декораций. Несколько произведений приобрели Министерство культуры и Музей прикладных искусств Лувра. Севрская фарфоровая фабрика предложила художнику расписать свои фарфоровые изделия для того, чтобы впоследствии включить их в коллекцию своего музея. Значительное место в пейзажах Либерта 1920-х-1930-х годов занимает парижская тематика.

Родился 1895.13. апреля в уезде Мадони, Тирза, Латвия – умер 1959.11.марте в Нью-Йорке, США .

Живописец, сценограф, выдающиеся деятель Латвийской культуры.

Первый импульс заниматься искусством получил от художника В. Зелтиньша. Посещал художественную студию Ю. Мадерниекса. Учился с 1911. до 1912. в Художественно промышленном училище им. Строганова на отделение скульптуры в Москве. Закончил Казанскую художественную школу (1915 г.) где учился у русского художника Николая Фешина. И с 1913. до 1914. года работал декораторам в Казанской опере.

Принимает участие в Первой мировой воине как артиллерист. Получает награды за заслуги на боевом поле. В 1921. году художник возвращается обратно в Латвию и начинает активно рисовать.

С 1923. – 1932. - работает педагогом в Латвийской Академии художеств.

С 1942. – 1944. - руководителём мастерской Фигуральной живописи.

С 1924. – 1937. работает декоратором и режиссёром в Национальной оперы Латвии, так и за границе в Литве, в Финляндии, в Швеции, в Болгарии, в Югославию

С 1935. – 1940. и с 1941. – 1944. – Либертс был директором Государственной типографий бумаг и кованее денек.

В 1938. году он исполнял заказ работ связанных с репрезентательными помещениями Государственного президента в замке Риги. Член «Рижской группы» и общества «Садарбс» (1924. – 39.).

На выставках участвует с 1914 г. Участник выставок Фонда культуры Латвии, объединения художников «Зелёная ворона» в Латвии и за границей. Участвовал при устройстве Латвийского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 г.

Работая в Латвии, в начальным периоде чувствуется некоторое влияние конструктивизма. После путешествий по Западной Европе линии стали мягче, формы округлёнными, цветовая гамма нежнее, более серебристой. Чувствуется влияние импрессионизма, что позднее становится доминирующим.

Много писал пейзажи красивейших городов Европы – Венецию, Париж (в разные времена суток), Латвийские пейзажи, предместий за Двиной в Риге – Торнькалнс.

Работал в фигурном жанре – композиции на тему древних латышей, портреты.

В эмиграции после 1944 г. поначалу остановился в Австрии, после второй мировой войны – в Германии. В этом периоде много пишет темперой, 1947 г. в Штутгарте издан альбом его работ «Европейская симфония» с красивейшими зрелищами Европейских городов. В 1950 г. переезжает в США. Начал преподавать класс масленой живописи в Нью-Йорком городском колледже. В 1953. году Латышская объединение в Америке подарила в знак уважение президенту США Дваиту Д. Эйзенхауеру картину Л. Либертса «Башни Риги», которая потом весела в президентском рабочем кабинете Белова дома.

В последнем этапе своего творчества реальность отражал как сценическую видению, где главная роль играет и радостная одушевлённость, и сентиментальность, и угрюмость.

Работы художника можно наитии в больших музеях Латвии, Франции, Австрии, Финляндии, Швеции, Бельгии, России и Америки. Сделал оформление сцен примерна для 70. спектаклей в Латвии, Литве, России, Финляндии, Швеции и Югославии. Творчеству Л. Либертса посвящено более чем 13 монографии, книг, которые изданы на пять языков.

Выставки

1914. – «Мир искусство» передвижная выставка Казане,

1915. – Союзная молодёжная выставка в Москве,

1923. – Торжественная выставка Народного университета,

1923. – выставка в Городском художественном музее вместе с Конрадом Убансом,

1924., 1926., 1928., 1929., 1930., 1932., 1934., 1935., 1936., 1938. – выставки общество художников «Садарбс»,

Всенародные выставки повещенные театральному искусству – Париж (1926., 1929., 1937.), Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия (1926.), Хельсинки (1929.), Мюнхен, Цюрих, Кёльн, Бонн, Висбаден, Барселона (1931.), Вена, Филадельфия, Нью-Йорк (1936.), Отава (1937.), Винипенга (1938.),

1928. выставка посвещёная10.летнему юбилею Латвии,

1929., 1930., 1931., 1933. – выставка Осеннего салона в Париже,

Выставка латышского искусства – Осло (1933.), Москва, Ленинград (1934.), Хельсинки, Таллинн, Тарту, Варшава, Краков (1936.), Будапеште, Вене, Праге (1937.), Копенгагене (1938.), Париже, Лондоне, Мальме (1939.),

Выставки Фонда Культуры - I (1935.), II (1936.), III (1936./37.), IV (1937./38),

1937. – выставка в павильоне Латвии в Париже,

1941. – Первая выставка изобразительного искусства Латвийской ССР,

1942. – художественная выставка в Риге,

1946. – 1950. - выставка латышских художников в Германии,

1950. -1958. – праздничная выставка Латышского Всеобщего праздника песни в США

Персональные выставки

1923., 1934., 1938. – Рига,

1927. – галерея Charpentier в Париже,

1929. – Palais des Beaux-Arts в Брюсселе,

1931. – галерея Gulitta в Берлине,

1934., 1938. – в Берлине,

1938. – в Стокгольме,

1950. – 1959. – в США (11), из них - в Нью-Йорке (9).

Награждение

1923./24., 1924./25., 1927. – стипендия и премия Фонда Культуры,

1928. - орден Трёх Звёзд, IV степени,

1931. – золотая медаль в Барселоне,

1933. – орден Северной звезды Швеции,

1934. – Художественная Академия Латвии присвоит – градус выдающийся художника,

1937. - золотая медаль Grand Prix в Париже,

1952. – награжден с почётной наградой Фонда Культуры Латышского объединение в Америке.

Литература:

„Māksla un arhitektūra biogrāfijās”, 2. том., - Р.: „Латвийская энциклопедия”, 1996.,- И. Нефедова, 80.стр..

„Ludolfs Liberts”, каталог - R.: „Parekss banka”, текст Г. Швитиньш, И. Калниня, 2000. – 72.стр..