войти
опубликовать

Олег
Иванович Петров

Россия • родился в 1951

(р. 22.11.1951, Таганрог Ростовской обл.), чл. СТД. Род. в семье оперного артиста. В 1973 окончил ЧГИК по специальности “театральная режиссура”. В 1975 получил предложение стать одним из рук. курса на кафедре режиссуры массовых зрелищ в ЧГИК, где преподавал режиссуру, основы сценарного мастерства и др. предметы. П. еще в студенч. годы проявил себя как художник-постановщик и в 1976 был приглашен для оформления спектакля “История одной любви” А. Тоболяка в Чел. театр драмы. Спектакль имел успех, о нем писали центр. издания. С этого времени П. совмещал преподавание с деят-стью художника-постановщика, а с 1978 перешел работать в драматич. театр. За 25 лет П. оформил в театре неск. десятков спектаклей, в т. ч. “Святая святых” И. Друцэ, “Ретро” А. Галина, “Глоток свободы” Б. Окуджавы, “Принц и нищий” по М. Твену, “Декамерон-2” по Дж. Боккаччо, “Внезапно прошлым летом” Т. Уильямса, “Пляска жизни… Пляска смерти…” по пьесе А. Стриндберга “Пляска смерти”, “Страсти по Утрате” (“Зимняя сказка”) У. Шекспира и др. На фестивале “Сцена” (2000) “лучшей работой сценографа” была признана сценография П. к спектаклю “Касатка” по пьесе А. Толстого. Как театр. художник, П. опирается на пластич. условность сценич. времени и пространства, избегая натурализма и конкретизации, создавая эмоцион. образ спектакля. Декорации П., как правило, многоплановы, удобны для мизансценирования. Такова намеренно утяжел. сценография спектакля “Лев зимой” Дж. Голдмена или черно-белая виньетка сцены спектакля “Восемь любящих женщин” Р. Тома. П. являлся худ.-постановщиком спектаклей в драматич. театрах Красноярска, Хабаровска, Магнитогорска, Златоуста, а также др. чел. театров – НХТ, ТЮЗа, театра кукол, камерного театра , театра“Ковчег”. П. сотрудничал и с Чел. филармонией – оформлял спектакль “Алые паруса” по А. Грину (реж. В. Вольховский) для эстрадного театра “Люди и куклы”, неск. концертных программ, был автором эскизов костюмов для участников джаз-оркестра “Уральский диксиленд”, художеств. решений программ цирковых артистов – И. Кио, А. Фриша и др. В 2000 впервые пересеклись творч. пути П. и его отца – в работе над спектаклем “Севастопольский вальс” (комп. К. Листов) Чел. театра оперы и балета, где сын выступил как сценограф и художник по костюмам, а отец, И. Петров, – в качестве артиста. Сценография и театр. плакаты П. участвовали в зон. театр. выставке в Москве (1976) и на выставке в г. Лодзи (Польша), где выполн. П. афиша к спектаклю “Антигона” по пьесе Ж. Ануя отмечена бронз. медалью. Был художником мн. театрализованных гор. праздников, а в 1977 стал автором проекта художеств.-экспозиционного центра зала первых 5-леток отдела истории сов. периода Чел. музея краеведческого. П. известен и как художник-график, автор экслибрисов. В 1991 он оформил 2-томник чел. поэта С. Борисова “Безымянное время”.

(автор статьи: О. Н. Павлов)

Лит.:Челябинский государственный драматический театр им. С. М. Цвиллинга: Указ. лит. / Сост. И. А. Бывалова. Ч., 1988.

Перейти к биографии