• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Олег Иванович Петров
Россия родился в 1951
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

(р. 22.11.1951, Таганрог Ростовской обл.), чл. СТД. Род. в семье оперного артиста. В 1973 окончил ЧГИК по специальности «театральная режиссура». В 1975 получил предложение стать одним из рук. курса на кафедре режиссуры массовых зрелищ в ЧГИК, где преподавал режиссуру, основы сценарного мастерства и др. предметы. П. еще в студенч. годы проявил себя как художник-постановщик и в 1976 был приглашен для оформления спектакля «История одной любви» А. Тоболяка в Чел. театр драмы. Спектакль имел успех, о нем писали центр. издания. С этого времени П. совмещал преподавание с деят-стью художника-постановщика, а с 1978 перешел работать в драматич. театр. За 25 лет П. оформил в театре неск. десятков спектаклей, в т. ч. «Святая святых» И. Друцэ, «Ретро» А. Галина, «Глоток свободы» Б. Окуджавы, «Принц и нищий» по М. Твену, «Декамерон-2″ по Дж. Боккаччо, „Внезапно прошлым летом“ Т. Уильямса, „Пляска жизни… Пляска смерти…“ по пьесе А. Стриндберга „Пляска смерти“, „Страсти по Утрате“ („Зимняя сказка“) У. Шекспира и др. На фестивале „Сцена“ (2000) „лучшей работой сценографа“ была признана сценография П. к спектаклю „Касатка“ по пьесе А. Толстого. Как театр. художник, П. опирается на пластич. условность сценич. времени и пространства, избегая натурализма и конкретизации, создавая эмоцион. образ спектакля. Декорации П., как правило, многоплановы, удобны для мизансценирования. Такова намеренно утяжел. сценография спектакля „Лев зимой“ Дж. Голдмена или черно-белая виньетка сцены спектакля „Восемь любящих женщин“ Р. Тома. П. являлся худ.-постановщиком спектаклей в драматич. театрах Красноярска, Хабаровска, Магнитогорска, Златоуста, а также др. чел. театров — НХТ, ТЮЗа, театра кукол, камерного театра, театра"Ковчег». П. сотрудничал и с Чел. филармонией — оформлял спектакль «Алые паруса» по А. Грину (реж. В. Вольховский) для эстрадного театра «Люди и куклы», неск. концертных программ, был автором эскизов костюмов для участников джаз-оркестра «Уральский диксиленд», художеств. решений программ цирковых артистов — И. Кио, А. Фриша и др. В 2000 впервые пересеклись творч. пути П. и его отца — в работе над спектаклем «Севастопольский вальс» (комп. К. Листов) Чел. театра оперы и балета, где сын выступил как сценограф и художник по костюмам, а отец, И. Петров, — в качестве артиста. Сценография и театр. плакаты П. участвовали в зон. театр. выставке в Москве (1976) и на выставке в г. Лодзи (Польша), где выполн. П. афиша к спектаклю «Антигона» по пьесе Ж. Ануя отмечена бронз. медалью. Был художником мн. театрализованных гор. праздников, а в 1977 стал автором проекта художеств.-экспозиционного центра зала первых 5-леток отдела истории сов. периода Чел. музея краеведческого. П. известен и как художник-график, автор экслибрисов. В 1991 он оформил 2-томник чел. поэта С. Борисова «Безымянное время».

(автор статьи: О. Н. Павлов)

Лит.:Челябинский государственный драматический театр им. С. М. Цвиллинга: Указ. лит. / Сост. И. А. Бывалова. Ч., 1988.

Читать дальше