• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Уильям Блейк
Подписаться62             
Подписаться62             
Биография и информация
 
Уильям Блейк (англ. — William Blake, 28 ноября 1757 г., Лондон — 12 августа 1827 г., Лондон) — английский художник, гравер, поэт, философ, мистик. Обучался искусству рисования и гравюры у лондонского мастера Дж. Безайра, учился в Академии художеств.

Особенности творчества художника Уильяма Блейка: изобрел иллюминированную печать — гравюры с изображениями и поясняющими их текстами. Художнику Блейку присуща тяга к аллегоризму, визионерской фантастике, мистическому символизму. Он увлекался библейской мифологией, рисовал иллюстрации к Библии и создал собственную мифологию, соединив в ней библейские сюжеты, мистические знания Средневековья и достижения науки тех лет. В картинах Уильяма Блейка представлено его оригинальное восприятие мира, где воедино слиты фантазии и реальность. Блейк отрицает классическую композицию и использует смелые решения, играя линиями и формами. Немногие современники восприняли своеобразное творчество Блейка, и лишь спустя два века его настиг заслуженный успех.

Известные картины и гравюры Уильяма Блейка: «Вихрь влюбленных», «Великий Архитектор», «Геката», «Великий Красный Дракон», «Сатана», «Тимон и Алкивиад», «Пророк Иезекииль», акварели к «Божественной комедии» Д. Алигьери и пр.

Уильям Блейк привлекает к себе внимание не только как неординарный поэт и мыслитель, но и как личность оригинальная, окутанная ореолом мистики и загадочности. Таким он был с детства и таким оставался до последних дней своей жизни. По словам матери Уильяма, в возрасте 4 лет он впервые повстречался с Богом: став постарше, мальчик рассказал ей о своих воспоминаниях об огромном сияющем лике, испытующе глядящем на него сквозь окно детской. Эта встреча стала судьбоносной и оказала огромное влияние на все творчество Блейка. В 9 лет он увидел, что на ветках дерева сидит множество ангелов — попытка поделиться этим видением со взрослыми привела к печальному результату: ему никто не поверил, что повергло юного Уильяма в обиду.

Картины Уильяма Блейка


Первые картины, вышедшие из-под кисти Уильяма Блейка, представляли собой гравюры ручной работы, соединяющие в себе поэтический текст и иллюстрацию к нему. По словам художника, так он пытался записать гимны, которые пели для него ангелы. Два сборника, получившиеся в результате этого, — «Песни опыта» и «Песни невинности» — не принесли автору славы при жизни и были по достоинству оценены уже после его смерти.

Несмотря на это, поэт и художник Блейк продолжает творить. Если внимательно изучить по отдельности его литературные, философские и художественные работы, то можно заметить, что все они не соответствуют общепринятым канонам, местами алогичны и непоследовательны. Однако в совокупности эти произведения представляют собой величественную и поражающую воображение симфонию, в которой мастер воспевает Любовь и Гармонию. Бог на известной картине Уильяма Блейка представляется не в классическом библейском понимании сурового и карающего Творца, а в образе Великого Архитектора, любовно созидающего этот мир.

Блейк, не понятый своими современниками, стремился отыскать закономерность в строении мироздания, проникнуть в самую суть духовности и передать эти знания людям. Для этого он использовал прием, изобретенный им в юности, записывая свои мысли и рассуждения в рифме и прозе и сопровождая их пояснениями в виде изображений. Своеобразные картины Уильяма Блейка, наполненные образами и символами, дают возможность познакомиться с внутренним миром этого удивительного человека и приблизиться к пониманию тех вещей и явлений, которые художник запечатлел на своих полотнах.

Последней работой Блейка была серия акварелей, иллюстрировавших «Божественную комедию». Испытывая по отношению к автору восхищение и при этом не всегда соглашаясь с его позицией, Блейк по-своему интерпретирует это произведение. Для художника Блейка Рай и Ад были единым целым: на его акварелях мы видим, что в представлении живописца ад не являлся мрачным местом, наполненным муками и страданиями. Ад Блейка — это место, залитое мягким светом и являющееся вратами, которые могут привести человека, преисполненного любовью и состраданием, в рай.

Интерес к творчеству Блейка возник в 1863 году после публикации книги «Жизнь Блейка» за авторством А. Гилкриста. Издатели активно печатают гравюры и картины художника, знакомя с ними публику, а в 1893 году Эллис и Иитс выпускают трехтомное собрание сочинений Уильяма Блейка. Его полное собрание сочинений было издано в 1966 году. В заключение стоит отметить, что картины и гравюры Блейка оказали огромное влияние на развитие стиля модерн.
Читать дальше
Работы понравились
ALex Drem
+2

Лента
Личность Уильяма Блейка до сих пор предстает перед нами в ореоле тайны. Склонность к мистицизму и способность по-иному смотреть на общепринятые вещи воздвигла непреодолимый барьер между ним и его современниками. При жизни этот невероятно талантливый живописец и поэт был практически неизвестен, и лишь во второй половине XX века его творения по праву заняли свое место среди шедевров мирового искусства. Одно из полотен, широко известное почитателям его таланта — «Красный дракон», которое также носит названия «Великий красный дракон» и «Красный дракон и жена (женщина), облаченная в солнце».

Картина Уильяма Блейка «Красный дракон» была написана в период между 1805 и 1810 годами. С детства склонный к мистицизму, Блейк стремится разгадать тайны Вселенной и замысел ее Творца. По его словам, в детстве он неоднократно видел лик Бога и ангелов, сидящих на ветвях деревьев. Со временем видения дополнились голосами, которые пели гимны и делились с юношей различными знаниями. Уильям кропотливо изучал Библию, труды мистиков Средневековья и научные работы современников, пытаясь отыскать суть и объединить увиденное в цельную концепцию. Он много пишет на библейские темы, и в этом ему помогают яркие видения, которые, судя по всему, не оставляли его до конца жизни.

Сюжет картины Уильяма Блейка «Красный дракон» взят из Книги Откровений. Эта картина является одной из нескольких акварелей, посвященных образу Дракона из Апокалипсиса. Перед зрителем разворачивается сюжет, представленный в первых четырех строфах 12-й главы Откровения, в которых говорится о жене, облаченной в солнце и украшенной венцом из 12 звезд. Она лежит ничком на спине, а из ее чрева вот-вот появится ребенок. На лице женщины мы видим боль и страх за будущее младенца, ее руки сложены в молитвенном жесте и обращены к небесам. Нависший над ней Красный Дракон распростер свои крылья и готов поглотить священное дитя, как только оно появится на свет.

Персонажи картины Уильяма Блейка «Красный дракон» расположены так, чтобы создавать максимальный эффект напряжения: лежащая женщина занимает примерно четверть листа снизу, в то время как все остальное пространство занято мощным мускулистым телом Дракона. Красный цвет его распростертых крыльев оттеняет сияние солнечных лучей, иллюстрируя таким образом вечную борьбу света и тьмы. Зритель сопереживает женщине, невольно восхищаясь при этом красотой и мощью отрицательного персонажа.
В дополнение к этой картине художник также написал еще несколько: на одной из акварелей мы можем видеть тот же сюжет, изображенный с другого ракурса, где видны лица Дракона. Еще один рисунок изображает момент, когда Дракон в ярости насылает на землю воду, из которой поднимается зверь Апокалипсиса.
Уильям Блейк. Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Уильям Блейк. Иллюстрация к «Книге Иова»
Уильям Блейк. Наказание воров. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте
Уильям Блейк. Успение Богородицы
Уильям Блейк. Шестифутовый змей нападает на Аньоло Брунеллески. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте
Уильям Блейк. Вихрь любовников: Франческа да Римини
Вся лента
Работы художника
всего 76 работ
Беатриче беседует с Данте со своей колесницы
0
Беатриче беседует с Данте со своей колесницы
52×37 см
Архангел Рафаил с Адамом и Евой
0
Архангел Рафаил с Адамом и Евой
40×50 см
И Элохим создал Адама
0
И Элохим создал Адама
1795, 53×43 см
Геката
1
Геката
1795, 58×44 см
Лаокоон
0
Лаокоон
25×38 см
Симония Папы
0
Симония Папы
36×52 см
Ангел среди звезд
0
Ангел среди звезд
38×26 см
Автопортрет
0
Автопортрет
25×28 см
Сатана рассыпает беды над Иовом
0
Сатана рассыпает беды над Иовом
1826, 43×31 см
Посмотреть все 76 работ художника