Регистрация
Уильям Блейк
Уильям
 Блейк
Подписаться97             
Подписаться97             
Биография и информация
 
Уильям Блейк (англ. — William Blake, 28 ноября 1757 г., Лондон — 12 августа 1827 г., Лондон) — английский художник, гравер, поэт, философ, мистик. Обучался искусству рисования и гравюры у лондонского мастера Дж. Безайра, учился в Академии художеств.

Особенности творчества художника Уильяма Блейка: изобрел иллюминированную печать — гравюры с изображениями и поясняющими их текстами. Художнику Блейку присуща тяга к аллегоризму, визионерской фантастике, мистическому символизму. Он увлекался библейской мифологией, рисовал иллюстрации к Библии и создал собственную мифологию, соединив в ней библейские сюжеты, мистические знания Средневековья и достижения науки тех лет. В картинах Уильяма Блейка представлено его оригинальное восприятие мира, где воедино слиты фантазии и реальность. Блейк отрицает классическую композицию и использует смелые решения, играя линиями и формами. Немногие современники восприняли своеобразное творчество Блейка, и лишь спустя два века его настиг заслуженный успех.

Известные картины и гравюры Уильяма Блейка: «Вихрь влюбленных», «Великий Архитектор», «Геката», «Великий Красный Дракон», «Сатана», «Тимон и Алкивиад», «Пророк Иезекииль», акварели к «Божественной комедии» Д. Алигьери и пр.

Уильям Блейк привлекает к себе внимание не только как неординарный поэт и мыслитель, но и как личность оригинальная, окутанная ореолом мистики и загадочности. Таким он был с детства и таким оставался до последних дней своей жизни. По словам матери Уильяма, в возрасте 4 лет он впервые повстречался с Богом: став постарше, мальчик рассказал ей о своих воспоминаниях об огромном сияющем лике, испытующе глядящем на него сквозь окно детской. Эта встреча стала судьбоносной и оказала огромное влияние на все творчество Блейка. В 9 лет он увидел, что на ветках дерева сидит множество ангелов — попытка поделиться этим видением со взрослыми привела к печальному результату: ему никто не поверил, что повергло юного Уильяма в обиду.

Картины Уильяма Блейка


Первые картины, вышедшие из-под кисти Уильяма Блейка, представляли собой гравюры ручной работы, соединяющие в себе поэтический текст и иллюстрацию к нему. По словам художника, так он пытался записать гимны, которые пели для него ангелы. Два сборника, получившиеся в результате этого, — «Песни опыта» и «Песни невинности» — не принесли автору славы при жизни и были по достоинству оценены уже после его смерти.

Несмотря на это, поэт и художник Блейк продолжает творить. Если внимательно изучить по отдельности его литературные, философские и художественные работы, то можно заметить, что все они не соответствуют общепринятым канонам, местами алогичны и непоследовательны. Однако в совокупности эти произведения представляют собой величественную и поражающую воображение симфонию, в которой мастер воспевает Любовь и Гармонию. Бог на известной картине Уильяма Блейка представляется не в классическом библейском понимании сурового и карающего Творца, а в образе Великого Архитектора, любовно созидающего этот мир.

Блейк, не понятый своими современниками, стремился отыскать закономерность в строении мироздания, проникнуть в самую суть духовности и передать эти знания людям. Для этого он использовал прием, изобретенный им в юности, записывая свои мысли и рассуждения в рифме и прозе и сопровождая их пояснениями в виде изображений. Своеобразные картины Уильяма Блейка, наполненные образами и символами, дают возможность познакомиться с внутренним миром этого удивительного человека и приблизиться к пониманию тех вещей и явлений, которые художник запечатлел на своих полотнах.

Последней работой Блейка была серия акварелей, иллюстрировавших «Божественную комедию». Испытывая по отношению к автору восхищение и при этом не всегда соглашаясь с его позицией, Блейк по-своему интерпретирует это произведение. Для художника Блейка Рай и Ад были единым целым: на его акварелях мы видим, что в представлении живописца ад не являлся мрачным местом, наполненным муками и страданиями. Ад Блейка — это место, залитое мягким светом и являющееся вратами, которые могут привести человека, преисполненного любовью и состраданием, в рай.

Интерес к творчеству Блейка возник в 1863 году после публикации книги «Жизнь Блейка» за авторством А. Гилкриста. Издатели активно печатают гравюры и картины художника, знакомя с ними публику, а в 1893 году Эллис и Иитс выпускают трехтомное собрание сочинений Уильяма Блейка. Его полное собрание сочинений было издано в 1966 году. В заключение стоит отметить, что картины и гравюры Блейка оказали огромное влияние на развитие стиля модерн.
Читать дальше
Работы понравились
ALex Drem
+10

Лента
Обложки для книг – еще одно из частых применений известных картин. «Поцелую Климта» в этом смысле повезло больше всех: его можно обнаружить и на научно-популярной литературе, и на художественной классике. Иногда названия произведений забавным образом соотносятся с живописными работами, которые используют для их иллюстрации. «Воз сена» Иеронима Босха пришелся к «Скотному двору» Джорджа Оруэлла, «Пшеничному полю с жаворонком» Ван Гога нашлось место на обложке подросткового бестселлера Сэлинджера «Над пропастью во ржи», а «Сотворение мира» Уильяма Блейка демонстрирует, как «Бог создает интегралы» на книге физика Стивена Хокинга.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Уильям Блейк. Иллюстрации к поэме Гесиода "Труды и дни. Теогония". Лист 4. Пандору наряжают
Уильям Блейк. Иллюстрации к поэме Гесиода "Труды и дни. Теогония". Лист 3. Одаривание Пандоры
Уильям Блейк. Иллюстрации к поэме Гесиода "Труды и дни. Теогония". Лист 2
Уильям Блейк. Иллюстрации к поэме Гесиода "Труды и дни. Теогония". Лист 1
Вся лента
Работы художника
всего 617 работ
Уильям Блейк. Беатриче беседует с Данте со своей колесницы. Иллюстрации к "Божественной комедии"
1
Беатриче беседует с Данте со своей колесницы. Иллюстрации к "Божественной комедии"
1827, 37.2×52.7 см
Уильям Блейк. Иллюстрации к Библии. Элохим создал Адама из праха
0
Иллюстрации к Библии. Элохим создал Адама из праха
1805, 53×43 см
Уильям Блейк. Лаокоон
0
Лаокоон
1820, 38.1×25.7 см
Уильям Блейк. Папа Николас III, наказанный за симонию. Иллюстрации к "Божественной комедии"
0
Папа Николас III, наказанный за симонию. Иллюстрации к "Божественной комедии"
1827, 52.7×36.8 см
Уильям Блейк. Дева с младенцем
0
Дева с младенцем
1825, 28.6×23.5 см
Уильям Блейк. Автопортрет
1
Автопортрет
1790, 28.2×25.7 см
Уильям Блейк. Рисунок к Данте
0
Рисунок к Данте
1827, 18×34 см
Уильям Блейк. Харлот и Гигант. Иллюстрации к "Божественной комедии"
0
Харлот и Гигант. Иллюстрации к "Божественной комедии"
1827, 37.2×52.7 см
Уильям Блейк. Альбион вырос
1
Альбион вырос
1796, 27.5×20 см
Посмотреть все 617 работ художника
HELP