Регистрация
Максфилд Пэрриш
Максфилд
 Пэрриш
США 1870−1966
Подписаться28                
Подписаться28                
Биография и информация
 
Максфилд Пэрриш (25 июля 1870, Филадельфия — 30 марта 1966, Нью-Гемпшир) — знаменитый американский художник-иллюстратор, пейзажист, мастер рекламного плаката.

Особенности творчества художника Максфилда Пэрриша: уникальный стиль Пэрриша — сочетание реализма и фантастических персонажей — сделал его одним из самых популярных иллюстраторов Америки начала ХХ века. Художник использовал в своих работах приемы прерафаэлитов и модерна, а сюжеты его сказочных работ неизменно очаровывали массовую публику. Пэрриш добивался необыкновенного, «фирменного» цветового эффекта за счет последовательной прорисовки отдельных слоев и покрытия каждого даммарным лаком. Он изобрёл собственную систему использования цветов, в которых превалировали синий, сиреневый, жёлтый и чёрный. Имя художника по сей день связано с особенным ярким оттенком синего цвета, который в его честь назвали «Parrish Blue».

За свою карьеру Максфилд Пэрриш создал более 900 произведений, включая картины, календари, поздравительные открытки и обложки популярных журналов. Его рисунки украшали интерьеры домов в каждой четвертой американской семье — воистину «мегапопулярность»!

Известные картины Максфилда Пэрриша: «Рассвет», «Райские кущи», иллюстрации к календарю для «General Electric’s Edison Mazda Lamp».

Архитектура или рисование?
В отличие от своего отца, американского художника и гравера Стефана Пэрриша (1846 — 1938), который пришел «в искусство» только к 30 годам, юный Фредерик (таково настоящее имя художника) проявлял склонности к рисованию с самого детства. А Максфилдом он стал несколько позже, приняв девичью фамилию своей бабушки по отцовской линии в качестве художественного псевдонима. Когда Пэрришу-младшему исполнилось 14 лет, родители взяли его в поездку по странам Европы. Два года юноша прожил в Англии, Италии и Франции, изучал архитектуру и работы старых мастеров, а также получал практические навыки в рисовании в парижской школе доктора Корнеманна. Вернувшись на родину, он посвятил еще несколько лет изучению архитектуры в Хаверфордском колледже — позже это очень пригодилось Пэрришу в создании достоверных реалистичных фонов для его пленительных картин.

Продолжая художественное образование, в 1892 году Пэрриш поступает в Пенсильванскую академию изящных искусств, где его учителями были мастер пейзажа и портрета, художник-реалист Томас Поллок Анштуц, а также один из первых американских импрессионистов Роберт Воннох. После обучения в Академии Максфилд переезжает в Аннисум (Массачусетс) и работает в одной мастерской с отцом. Год спустя он поступает в Университет Дрекселя, где продолжает изучение искусства под руководством иллюстратора и детского писателя Говарда Пайла.

Сказочный мир и коммерция
Ранние работы Пэрриша были черно-белыми. Однако художник стал знаменит именно благодаря своей несравненной цветопередаче — ясной, насыщенной и очень привлекательной. Эту технику он разработал в 1890 году, когда восстанавливал здоровье после туберкулеза. Секрет Пэрриша заключался в поэтапной проработке картины, тщательных мазках и промежуточной лакировке работ. Так он создавал свой знаменитый бирюзовый цвет небес: смешивая кобальтовый синий и белую грунтовку, он покрывал их лаком, который под действием ультрафиолета давал нижнему слою краски желто-зеленый оттенок. В честь художника этот почти нереальный оттенок небесно-синего назвали его именем — «Parrish Blue». Когда художник заканчивал очередную картину, — на ее гладкой поверхности не было заметно ни одного мазка.

Первой значимой работой Максфилда Пэрриша в сфере иллюстрации стало оформление сборника рассказов Лаймена Ф. Баума «Сказки Матушки Гусыни в прозе» (1897). Его работа понравилась заказчикам и читателям. Продолжение следует: Пэрриш оформляет сборник детских стихов Юджина Филда, создает иллюстрации к сказкам «Тысяча и одна ночь»… Проходит всего три года, и художник становится полноправным членом Общества американских художников. Будучи не только талантливым, но и прагматичным человеком, Пэрриш всегда заключал удачные контракты, так что его бюджет регулярно пополнялся комиссионными от продаж книг и отчислениями за тиражирование его рисунков на открытках, плакатах и календарях. Да что говорить: Пэрриш был коммерческим художником — и не скрывал этого. «Я создавал каждую картину на основе „динамической симметрии“ и математической пропорции, которую древние греки и египтяне нашли привлекательной для глаза» — писал он.

Дом у реки и любимая модель
В Университете Дрекселя Максфилд Пэрриш познакомился с молодой преподавательницей искусства Лидией Остин. В 1895 году они поженились; у пары родилось четверо детей — Диллвин, Макс-младший, Стивен и Жан. Будучи весьма обеспеченным человеком, Пэрриш решил превратить свой дом в поистине сказочное место. Семья обосновалась в Нью-Гемпшире, неподалеку от деревни Корниш — популярного летнего курорта и художественной колонии, в которой жили многие художники и писатели тех времен.

Пэрриш спроектировал и выстроил поместье «Дубы» — 20-комнатный дом с изумительным видом на горы и реку Коннектикут. Его студия из 15 комнат, куда он уходил работать, также была спроектирована им самим (вот где пригодилось архитектурное образование!). Мастер полностью перебрался в студию в возрасте 33 лет, где жил и работал в компании Сьюзан Левин, его любимой модели, экономки и пожизненной компаньонки. Несмотря на возмущенный ропот общественности, оба — и Пэрриш, и Левин — всегда настаивали на исключительно платонических отношениях.

«Рассвет» как пик карьеры
В 1920 году Стивен Ньюман из The House of Art сделал художнику заказ на большую работу. Заваленный проектами, Пэрриш смог начать картину только через два года, хотя уверял клиентов, что «красивая белая панель, приготовленная для неё, всегда на стене передо мной…» «Рассвет», написанный масляными красками на деревянной доске в фирменной технике Пэрриша, был сдан заказчику к декабрю 1922 года.

Три года спустя один из современников Пэрриша писал: «В 1925 году одна из каждых четырёх семей в Соединенных Штатах была обладательницей копии картины Пэрриша в своей гостиной. Количество её воспроизведений превзошло картины любого другого художника этого времени, за исключением работ Сезанна и Ван Гога». Литографии «Рассвета» оставили позади тиражи работ Энди Уорхола и Леонардо да Винчи, принеся фирме Reinthal & Newman огромные барыши. Оригинал приобрел анонимный покупатель и она исчезла из поля зрения публики; впрочем, количество литографических копий вполне компенсировало отсутствие возможности полюбоваться оригиналом. Лишь пятьдесят лет спустя стало известно, что «Рассвет» стал собственностью Уильяма Дженнингса Брайана, известного политика и представителя популистского крыла Демократической партии. Брайан заплатил за картину солидную сумму и не желал, чтобы его образ борца за права бедных был испорчен такой дорогой покупкой. Внучка Брайана — Кэйти Спенс — была одной из любимых моделей Пэрриша; с нее он нарисовал фигуру лежащей девушки, а для склонившейся над ней обнаженной фигуры позировала дочь художника — Джейн, ставшая впоследствии художником-пейзажистом.

Именно «Рассвет» побил рекорд цен на картины Пэрриша: в 2006 году работа была продана на аукционе Christie’s за 7,6 миллиона долларов США, а приобрела картину жена актера Мэла Гибсона, Робин. Четыре года спустя картина перекочевала в другую частную коллекцию, но уже за меньшую сумму — «всего» за 5,2 миллиона. Картина Максфилда Пэрриша «Рассвет» стала одной из сюжетных линий в клипе Майкла Джексона «You Are Not Alone» (1995).

Прощай, мир грез!
Время сказок окончилось в 1931 году, когда художник отошел от популярных сюжетов и андрогинных ню, найдя новый источник вдохновения в пейзажных работах. Как заявил прессе сам Пэрриш, «я закончил с девушками на камнях. Я писал их тринадцать лет, и я мог рисовать их еще тринадцать. Это опасные коммерческие игры. Они соблазняют человека повторяться». И немудрено: к примеру с 1917 по 1932 годы Пэрриш создал серию картин для календарей «General Electric’s Edison Mazda Lamp», которые были напечатаны тиражами более 20 миллионов экземпляров, принеся художнику огромные доходы.

Новая фаза карьеры Пэрриша была не такой потрясающей, однако приносила самому художнику настоящее наслаждение. Он рисовал пейзажи для календарей издательства «Браун и Бигелоу» вплоть до 1962 года и создал более 50 произведений.

Жена Пэрриша, Лидия, умерла в 1953 году. Несмотря на большую привязанность к Сьюзан Левин, которая находилась рядом с ним на протяжении сорока лет, Пэрриш так и не женился на ней. Тем не менее, Сьюзан, хоть и поздно, но устроила свою жизнь: в возрасте 70 лет она вышла замуж за своего друга детства, жившего неподалеку. Но сердце ее принадлежало Пэрришу: Сьюзан по-прежнему продолжала готовить ему обеды и помогать в студии. Пэрриш пережил свою любимую модель; он ушел из жизни в возрасте 95 лет.
Читать дальше
Работы понравились
Stashon
Юлия Сорокина
+13

Лента
Максфилд Пэрриш. Пойте песню на шесть пенсов. Фрагмент
Максфилд Пэрриш. Рекламный постер для фотокамеры
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Максфилд Пэрриш. Песочный человек
Максфилд Пэрриш. Лягушка и принц
Максфилд Пэрриш. Дизайн рекламного постера
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 372 работы
Максфилд Пэрриш. В долине Вермонта
2
В долине Вермонта
1916, 63.5×89 см
Максфилд Пэрриш. Спокойной ночи
1
Спокойной ночи
1950, 51×40.4 см
Максфилд Пэрриш. Весна
2
Весна
1936, 53.3×43.2 см
Максфилд Пэрриш. Звезды
4
Звезды
1926, 90.8×56.5 см
Максфилд Пэрриш. Весеннее новолуние в Аризоне
1
Весеннее новолуние в Аризоне
1902, 45.7×30.2 см
Максфилд Пэрриш. Арабские сказки. История принца Кодадада и его братьев
1
Арабские сказки. История принца Кодадада и его братьев
1906, 45.7×40.6 см
Максфилд Пэрриш. Два повара и телячий рубец
1
Два повара и телячий рубец
1936, 63.5×50.5 см
Максфилд Пэрриш. Кот в сапогах
2
Кот в сапогах
1913, 76.2×60.3 см
Максфилд Пэрриш. Крысолов. Изображение мурала Палас-Отеля в Сан-Франциско
1
Крысолов. Изображение мурала Палас-Отеля в Сан-Франциско
1909, 16.5×52.1 см
Посмотреть 372 работы художника
HELP