войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Алексей
Алексеевич Барков

Беларусь • родился в 1912

Долгое время художник с семьей жил в маленьком старинном особняке в Хлебном переулке, затем переехал в дом, расположенный в Борисоглебском переулке, рядом с особняком Марины Цветаевой... Творить он начал рано, еще в детстве пытался заработать на жизнь, продавая свои рисунки. Талантливого подростка приметил Петр Кончаловский, которому понравились работы начинающего живописца. Так началось общение и дружба Алексея с известным художником , ставшим его первым учителем.

Потом были годы учебы в московском институте прикладного и декоративного искусства. Барков продолжал совершенствовать своё мастерство под руководством профессора живописи, преподавателя Художественного института А. М. Соловьёва.

В годы войны Алексей Алексеевич совмещал учебу в институте с работой в качестве художника-маскировщика : декорировал Красную площадь, Большой театр и другие стратегически важные объекты столицы. В 50–60 годы работал в Мосгороформлении, выполнял заказы МОСХа, стал автором монументальных скульптурных композиций: участвовал в оформлении Манежной площади, создании скульптуры «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Реставрировал иконы церкви Иоанна Предтечи в деревне Афинеево Наро-Фоминского района, где впоследствии были похоронены сам художник и его жена Надежда Никитична (1911 – 1993).

При жизни художника его картины экспонировались на первой послевоенной художественной выставке во Владивостоке в 1946 году.

(Из статьи Людмилы истратовой "Поэтическая политра")

В ранней юности судьба подарила начинающему художнику встречу с П.П. Кончаловским, который стал его первым учителем. С 1939-1944 г. А. Барков учился в Московском институте Прикладного и Декоративного искусства.Во время войны, будучи студентом, работал в качестве художника-маскировщика.В послевоенные годы А. Барков занимался у профессора А.М. Соловьёва - преподавателя МСХШ.

Произведения художника экспонировались на первой послевоенной Художественной выставке во Владивостоке в 1946 г. Эта незабываемая страница русской истории. Все полотна представленные на этой выставке, входят в золотой фонд русской живописи. Здесь, на ряду с маститыми художниками, такими как: С. Гесрасимов, П. Кончаловский, Б. Яковлев, М. Сарьян, К. Юон, выставлялись и более молодые художники, только что закончившие художественные школы. Учителя и ученики на этой выставке представлены вместе, в том числе и А.А. Барков.

В 50-60-е годы работал в Мосгороформлении, выполнял заказы МОСХ-а. Основное направление творчества А.А. Баркова – пейзаж, родное Подмосковье. Его пейзажи отражают тонкий мир чувств. Здесь можно наблюдать все оттенки состояния души человека в гармоничном слиянии с родной природой, они выполнены в лучших традициях русской («Московской» школы) живописи, но, вместе с тем, демонстрирует своеобразие творческой манеры художника, где нет повторов.

Интересны автопортреты, своего рода психологические этюды. Художник рисовал своё лицо, пытаясь передать посредством живописи, как настроение влияет на внешний облик человека. В натюрмортах раскрываются новые духовные грани А.А. Баркова. Как в общей композиции работ, так и в силе и колорите красок, проявляется темперамент. Если в пейзажах раскрывается мир тонкого лирика-поэта, то в натюрмортах проявляется экспрессия его незаурядной натуры.

Перейти к биографии