Регистрация

Женщина за клавикордом

Предложить название
1665, 37.7×29.9 см • Масло, Дерево

Описание картины «Женщина за клавикордом»

Панели на музыкальную тему встречаются в творчестве Геррита Доу относительно редко. Несмотря на то, что художник, судя по всему, сам играл на музыкальных инструментах, изображения музицирующих персонажей среди его работ можно пересчитать по пальцам. И потому «Женщина за клавикордом» представляет интерес не только как великолепный образец лейденской живописной школы fijnschilders («изысканных художников»), но и как картина, имеющая собственное «звучание». Сейчас произведение входит в коллекцию лондонской галереи Далиджа.

Сама работа типична для техники fijnschilder, которая требовала гладкого письма, блестящих глянцевых поверхностей, точной передачи материалов, текстур и света, а также скрупулёзного, реалистичного изображения предметов в малых (иногда крошечных) масштабах. В этой композиции лучи солнца из окна мягко отражаются на полированном корпусе альта, подчёркивают бархатистость красной подушки и холод металла птичьей клетки. Складки гобелена, отведённого вправо, становятся практически осязаемыми.

Виртуозная техника Геррита Доу принесла мастеру невероятный успех у коллекционеров XVII – XVIII веков, которые ценили его больше, чем любого другого голландского художника, включая Рембрандта.

Доу писал в основном домашние сцены, часто с моральным или аллегорическим подтекстом. Изображение музыкантов в Нидерландах XVII века ассоциировалось с любовью. Здесь молодая женщина сделала паузу в игре, возможно, повернувшись к возлюбленному, который будет аккомпанировать ей на альте-да-гамба. На интимные отношения указывает, например, птичья клетка, которая тогда носила эротический подтекст.

«Женщина за клавикордом» связана с другой «музыкальной» картиной Доу, «Молодая дама за вирджиналом», ныне хранящейся в частной коллекции. Обе работы были написаны в 1665 году, на обеих изображены женщины за инструментами. Однако одну и ту же тему голландский мастер интерпретировал с разными настроениями и смыслом. Если панель из коллекции галереи Далиджа представляет собой интимную и тихую сцену, то её «сестра» воплощает радости жизни. Позади девушки за вирджиналом находится группа людей, что придаёт сцене живости, в то время как женщина за клавикордом находится в комнате в умиротворённом одиночестве.

Впервые обе работы демонстрировались вместе в 1665 году в Лейдене – на выставке, которую организовал Йохан де Бай, покровитель Доу. Возможно, это была первая в истории персональная экспозиция ещё живущего художника. В следующий раз картины воссоединились на короткое время лишь спустя три с половиной столетия – на показе в галерее Далиджа в 2016-м году.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет

Эта работа в подборках пользователей

  • Геррит (Герард) Доу. Мать Рембрандта
  • Геррит (Герард) Доу. Пожилая женщина в молитве (Мать Рембрандта)
  • Геррит (Герард) Доу. Поющая старуха
доу
Собирает elena bokshteyn
7 работ • 0 комментариев
  • Бернар Буте де Монвель. Дельфина с гитарой
  • Геррит (Герард) Доу. Женщина за клавикордом
  • Геррит (Герард) Доу. Молодая дама за вирджиналом
Музыкальная пауза!
Собирает Ирина Олих
68 работ • 0 комментариев
  • Элизабет Виже-Лебрен. Портрет Мари-Луизы де Робьен
  • Густав Климт. Сафо
  • Густав Климт. Музыка I
Музыкальные инструменты на картинах
Собирает Tatiana Tatarenko
24 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Геррит (Герард) Доу. Поющая старуха
2
Поющая старуха
Геррит (Герард) Доу
XVII век, 28.2×22.2 см
Геррит (Герард) Доу. Молодая дама за вирджиналом
4
Молодая дама за вирджиналом
Бернар Буте де Монвель. Дельфина с гитарой
7
Дельфина с гитарой
Густав Климт. Сафо
5
Сафо
Густав Климт
1888, 39×31.6 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP