Регистрация
Борис Васильевич Сюхин
Борис Васильевич Сюхин
Борис
 Васильевич Сюхин
Россия 1932−2010
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

График. Член Союза художников СССР с 1971 г.

Окончил изостудию при Дворце культуры им. С. М. Кирова в г. Мурманске в 1963 г. Его учителем был в то время недавний выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина — В. Алексеев. Усвоив особенности академического рисунка, приобретя навыки построения композиции, Сюхин предпочел живописи искусство графики. Точность рисунка, выразительная пластика линии, выверенная композиция — сильная сторона его графических произведений.

Сюхин принадлежит к старшему поколению мурманских художников. Расцвет его творчества приходится на так называемый советский период. Это во многом определяет тематику работ и авторское предпочтение в области графической техники -линогравюры. Специфические качества техники — лаконизм художественного языка, резкие контрасты черного и белого, сочный штрих, получаемый благодаря мягкости материала, быстрота исполнения, высокая тиражность привлекали к ней многих советских мастеров печатной графики. Распространению линогравюры способствовала деятельность Академических дач. Своеобразные творческие лаборатории объединяли художников для обмена опытом. Сюхин несколько раз бывал на дачах. Профессиональному росту способствовало и близкое общение с мурманскими художниками Н. Морозовым и М. Кириным в мастерской областного краеведческого музея, на пленэрах, в творческих командировках.

Тема Севера — главная в творчестве мастера. Она воплощена в сериях эстампов, посвященных мурманскому порту, саамам. Свойственная линогравюре «суровость» отчасти присутствует в работах Сюхина, но, как правило, сюжетно оправданна («Мурманский порт», «Хороший улов», «На причале»). Серию работ о саамах отличает метафоричность, выраженная композицией, пластикой рисунка, особым ритмом штриха и чередованием пятен («Голос Москвы», «Рассвет в тундре», «Белый олень», «Песня матери»).

В конце 90-х годов Борис Васильевич увлекся живописью. Пейзаж — любимый жанр художника. Часто повторяющийся мотив — деревца и редкие кустарники в россыпи осенних листьев, обрамляющие небольшие водоемы. Картины радуют мажорным колоритом, восхищают искренностью и жизнелюбием художника.

Творчество этого автора стало неотъемлемой частью истории изобразительного искусства Кольского Севера, одной из интереснейших его страниц.

Участник выставок: областных (с 1959, Мурманск); региональных («Советский Север»: 1967, Киров; 1969, Петрозаводск; 1974, Вологда; 1979, Сыктывкар); республиканских («Художники-маринисты — Дню рыбака», 1968, Мурманск); зарубежных (1968, 1969, 1970, 1971, Финляндия, Норвегия, Швеция). С 21.10.2007 по 04.11.2007 гг. состаялась персональная выставка в Обласном художественном музее г. Мурманска. Экспозиция ретроспективная, ее составили около тридцати графических и живописных произведений. Это наиболее значимые работы, созданные автором за пятьдесят лет творчества.

Работы хранятся в собраниях МОХМ, МОКМ, в частных коллекциях.

Читать дальше

HELP