Регистрация
1891, 116.2×72.2 см • Масло, Холст

Описание картины «Тополя»

Моне, наверное, сошел бы с ума, если бы не закончил эту серию из 20 полотен. Это была настоящая одержимость, которую у него могли вызвать только деревья, кувшинки, стога или цветы. Он часто совершал невероятные поступки, чтобы сохранить в нужном ему виде объект своей одержимости: платил крестьянину, чтобы тот весной оборвал листья на дубе в соответствии с первоначальным зимним эскизом, мостил дорогу рядом со своим домом, чтобы пыль не оседала на его цветах, выкупал стога сена, когда их собирались убирать с поля, устраивал эффектный спектакль для директора вокзала, чтобы тот задержал отправку поезда и обеспечил необходимое количество дыма на перроне.

Над серией «Тополя» (смотрите все работы с тополями) Моне работал всю весну и лето 1891 года, для чего выкупил островок Крапивный, с которого открывался нужный ему вид. Он грузил на тележку штук 20 – 30 холстов, вез их к месту лучшей точки зрения и работал над каждым из них в разное время суток. Иногда освещение менялось так быстро, что некоторые состояния длились всего минут 7. Когда солнце перемещалось, художник быстро искал среди уже начатых работ нужную, чтобы успеть оставить на ней несколько необходимых цветовых акцентов или поменять полностью.

Моне сам изобрел этот метод и сам же переживал с ним самые отчаянные моменты творческого бессилия. Однажды он в ярости швырнул в воду и холст, который долго не находился, и краски с кистями. Ушел. Вернулся. Полез в реку доставать хотя бы кисти и краски.

Как-то утром, прикатив к острову свою тележку с будущими шедеврами, Моне обнаружил, что тополя пометили для вырубки. Конечно, он заплатил, чтобы их не рубили, пока серия не будет окончена.

Это самая «шумная» серия Моне. И в «Стогах», и в «Руанском соборе» от одной картины к другой меняется освещение, меняется плотность воздуха и цвет каменной кладки или поля. А тополя прекрасны еще и своей податливостью ветру – они шелестят листьями и скрипят старыми стволами в каждый схваченный момент. Сила ветра или отражение деревьев в реке – это новые измерения, в которых Моне заставляет меняться свои тополя.

Художник всегда мечтал, чтобы его серии оставались единым целым, занимая целую стену в музее или в частной коллекции. Ему был очень ценен этот эффект прожитого в одном музейном зале светового дня. Ни одна из серий Клода Моне, за исключением «Кувшинок», для которых он сам придумал специальный музей, не собрана в одном месте. Даже в салоне Поля Дюран-Рюэля «Тополя» не задержались надолго и были распроданы, а сейчас они по всему миру – от Нью-Йорка до Токио. За эту же картину в 2011 на аукционе Кристис неизвестный американец заплатил 22,5 млн. долларов.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Клод Моне. Тополя
Мане
1 работа • 0 комментариев
  • Поль Сезанн. Натюрморт с вишнями и персиками
  • Поль Сезанн. Окрестности Гарданны
  • Поль Сезанн. Натюрморт с гранатом и грушами
Оскар Клод Моне
Собирает Юлия Семенова
53 работы • 0 комментариев
  • Клод Моне. Тополя
  • Клод Моне. Тополя на берегах Эпте
клод моне
2 работы • 0 комментариев
  • Клод Моне. Одуванчики
  • Клод Моне. Мост Чаринг-Кросс, Игла Клеопатры
  • Клод Моне. Стога сена. Эффект снега
Моне
Собирает keyna
39 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Клод Моне. Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)
51
Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)
Клод Моне
1875, 100×81 см
Хоакин Соролья (Соройя). Прогулка по берегу моря
18
Прогулка по берегу моря
Клод Моне. Сад художника в Ветёе
9
Сад художника в Ветёе
Клод Моне
1881, 100.3×81.3 см
Клод Моне. Пейзаж с грозой
6
Пейзаж с грозой
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP