Регистрация
Роман Вильчински
Россия 1807−1846
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Роман Вильчински художник-миниатюрист, акварелист, портретист был блестяще образован, он владел пятью языками: польским, русским, французским, латинским, греческим. «Портретный живописец, Роман Вильчински, делает портреты лиц, отличившихся во время польского мятежа 1831 года», писал наместник царства Польского И. Паскевич-Эриванский в своём докладе Николаю I, и далее: «…он нарисовал три портрета убитого полковника Совиньского (участника польского восстания), нарисовал портрет великого князя Константина Павловича в карикатурном виде и оскорбительной надписью и потому, что Вильчински служил в рядах мятежников, следовательно, подлежит обращению в русские войска, я приказал отправить его на службу в отдельный Кавказский корпус». Таким образом, Вильчински оказался рядовым Грузинского батальона N 16.

В Тифлисе он сблизился с представителями передовой грузинской интеллигенции, здесь он нашёл взаимопонимание и дружественную поддержку в семье генерал-адъютанта барона Розена, родственника декабриста А. Розена. В Тифлисе он продолжил заниматься портретной живописью. Вильчински давал уроки живописи и рисования дочерям барона Розена. Он написал портреты жены Розена, дочерей, их зятя — полковника А. Дадиани, а также известных грузинских деятелей: Я. Чавчавадзе, И. Адронникова, Багратиона-Мухранского, царевны Текле. и др. «…Проживая, в доме Розена он написал для его жены сто портретов разных лиц, не получив от баронессы ничего за эту работу…». Он изображал в основном, военных с орденами и медалями, несколько лиц в штатском и несколько женских портретов в европейских и грузинских костюмах. В настоящее время 45 портретов из этой галереи лиц хранится в Государственном Музее Изобразительных Искусств им. Пушкина (ГМИИП) в Москве. Миниатюрные портреты написаны им на пластинах из слоновой кости акварелью, в женских портретах моделировка лиц и рук розоватыми и голубыми тонами приобретает особую прозрачность благодаря слоновой кости, просвечивающей сквозь тонкий слой акварельной краски. Портрет А. Бестужева-Марлинского — декабриста, погибшего на Кавказе в сражении с горцами, сыграл роковую роль в судьбе Вильчинского. В 1837 году он был выслан на север, в Вятку, за то, что «хотел „отпечатать“ т. е. размножить этот портрет и распространить среди широкой общественности». «Со слезами на глазах распрощался я с Тифлисом» — писал Вильчински в письме к другу. В 1846 году, через два года после увольнения, он получил какие-то средства для возвращения на родину. Не известно, доехал ли он до Польши.

Читать дальше

HELP