Регистрация

Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)

Предложить название
1883, 125×93 см • Масло, Холст

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Портрет Мины Моисеева входит в ряд картин, на которых Крамской изобразил народные типажи (1, 2, 3, 4, 5). В реалистической традиции ХIХ века было принято типизировать народные портреты. То есть каждый отдельный персонаж представлял собой определенный тип людей. Целую энциклопедию типажей русской жизни представил Репин в своем «Крестном ходе»

Крамской придерживался демократических взглядов, в молодости – даже радикальных, именно он организовал выход из Академии художеств 14-ти наиболее талантливых учеников, организовал Артель художников, а позже стал одним из организаторов и идеологов Товарищества передвижных выставок. С идейными взглядами понятно, а что же живопись? Вопреки представлению, которое могло бы возникнуть от его общественной деятельности, муза Крамского не обличительна. Его народные типы просто проживают свою жизнь, а не указывают социуму на его недостатки. Художник не использует их в дидактических целях, а просто показывает, и, кажется, даже любуется ими. Причем мировоззрение Крамского очень даже допускало дидактику, но в его работы она не проникала. Мина Моисеев – один из самых удачных народных персонажей Крамского. Этюд к картине был написан с натуры. Такого обаятельного крестьянина Крамской встретил на станции Сиверской под Петербургом, там у художника была дача.

«Крестьянин с уздечкой» – полотно более монументальное, чем предшествовавший ему этюд. На первый взгляд Мина может показаться дряхлым стариком, но, присмотревшись, замечаем мощную фигуру, с которой драный армяк спадает широкими складками, словно королевская мантия, и надежность крепких рук, опирающихся на посох, и лукавый, добродушный, наполненный внутренней силой, спокойствием и мудростью взгляд из-под косматых бровей.

Крамской не часто уделял пристальное внимание одежде, делая акцент на лице портретируемых, но в данном случае тщательно, с любованием написаны и просторная голубая рубаха, и ворсистый серый армяк, и свисающая с руки Мины Моисеева конская упряжь.

Очевидно, что изображенный симпатичен автору. Исследовали часто сравнивают образ Мины Моисеева с образом Льва Толстого. Лицо крестьянина освещает теплый, мягкий свет, особенно отчетливый на темном фоне.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Александр Григорьевич Тышлер. Махновщина (Гуляй-Поле)
  • Аркадий Александрович Рылов. Чайки
  • Юрий Иванович Пименов. Начало любви
Киевский музей русского искусства
Собирает Ирина Олих
62 работы • 0 комментариев
  • Николай Александрович Ярошенко. Всюду жизнь
  • Николай Александрович Ярошенко. Курсистка (писательница А.К. Дитерихс)
  • Николай Александрович Ярошенко. Студент
Художники правды - русские передвижники!
Собирает Ирина Олих
36 работ • 0 комментариев
  • Иван Николаевич Крамской. Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  • Татьяна Ниловна Яблонская. Жизнь продолжается
  • Виктор Михайлович Васнецов. Чаепитие в трактире (В харчевне)
крестьяне деревня
Собирает Evgeniia Dolinenko
17 работ • 0 комментариев
  • Робер Делоне. Поцелуй
  • Франсуа Буше. Портрет мадам де Помпадур
  • Джон Сингер Сарджент. Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
Как
Собирает Liza Raev
118 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Николай Александрович Ярошенко. Курсистка (писательница А.К. Дитерихс)
4
Курсистка (писательница А.К. Дитерихс)
Николай Александрович Ярошенко. Студент
3
Студент
Николай Александрович Ярошенко. Всюду жизнь
3
Всюду жизнь
Виктор Михайлович Васнецов. Чаепитие в трактире (В харчевне)
3
Чаепитие в трактире (В харчевне)
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP