Регистрация

Н. А. Некрасов в период "Последних песен"

Предложить название
1879, 105×89 см • Масло, Холст

Описание картины «Н. А. Некрасов в период "Последних песен"»

«Некрасов в период "Последних песен"» – вторая версия портрета Некрасова. Хотя Крамской именно такого рода картину задумал изначально.

Когда стало понятно, что здоровье Некрасова катастрофически ухудшается, Павел Третьяков заказал художнику его портрет. Крамской хотел писать поэта именно так, в подушках. Но все, кто слышал об этом, отговаривали его, утверждая, что такой антураж повредит героическому образу народного певца. Крамской начал писать в соответствии со своим замыслом, но потом, поддавшись уговорам, сделал для Третьякова другую версию – классический погрудный портрет со скрещенными руками. Но от первоначальной идеи он не отказался. Поскольку тяжело больной поэт мог позировать не более чем по 10-15 минут, то с натуры здесь написана только голова. Дописывал картину Крамской уже после смерти Некрасова, приделав эту голову к основному холсту.

Поэт предстает перед нами таким, каким его видели в последние дни жизни. В постели, исхудавший, с благородным и мужественным лицом, стойко держащийся перед лицом болезни за главную свою страсть – поэзию.

Крамской планировал написать в изголовье постели шкаф с охотничьим оружием (Некрасов любил охоту), а у ног поместить его любимую собаку. Но впоследствии отказался от этих деталей  - они отвлекали внимание от главной идеи картины. Крамской умышленно поставил на холсте неверную дату – 3 марта 1877 года. В этот день Некрасов написал стихотворение «Баюшки-баю».

В глубине комнаты мы видим бюстик Белинского, который ввел Некрасова в литературу и сыграл важную роль в формировании его мировоззрения. Некрасов всю жизнь вспоминал учителя с глубокой благодарностью. На стене у постели висят портреты Добролюбова и Мицкевича – они обозначают круг интересов и устремлений поэта.

На полке у постели Некрасова – микстуры, лекарства и тома журнала «Современник», редактором которого он был и который сплотил вокруг себя прогрессивную часть общества. Зря опасались советчики, что «Некрасов в подушках» утратит свою силу. Напротив, именно в этом портрете Крамскому удалось передать его не сломленный даже на пороге смерти дух. Крамской показал картину на шестой передвижной выставке, и в итоге ее тоже приобрел Третьяков.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Иван Николаевич Крамской. Н. А. Некрасов в период "Последних песен"
Н.А.Некрасов
Собирает Вера Краснова
1 работа • 0 комментариев
  • Неизвестный Автор. Покров Пресвятой Богородицы (Новгород)
  • Антон Павлович Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой
  • Вильгельм Александрович Котарбинский. Лепта вдовы
Государственная Третьяковская галерея
Собирает Ирина Олих
227 работ • 0 комментариев
  • Михаил Федорович Ларионов. Портрет поэта Велимира Хлебникова
  • Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская. Портрет Анны Ахматовой
  • Илья Ефимович Репин. А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года. Эскиз
Писатели
Собирает сергей ледяев
41 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Константин Егорович Маковский. Портрет писателя Д.В. Григоровича
0
Портрет писателя Д.В. Григоровича
Ольга Людвиговна Делла-Вос-Кардовская. Портрет Анны Ахматовой
2
Портрет Анны Ахматовой
Михаил Федорович Ларионов. Портрет поэта Велимира Хлебникова
1
Портрет поэта Велимира Хлебникова
Илья Ефимович Репин. А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года. Эскиз
0
А. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года. Эскиз
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP