войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Корнелис де
Вос

Нидерланды • 1584−1651

Де Вос считается выдающимся портретистом, кроме этого писал картины на религиозные и мифологические сюжеты. Он учился в Антверпене у Давида Ремеенса и в 1608 г. стал мастером гильдии художников. Независимо от Рубенса Корнелис де Вос на основе живописных традиций старой школы создал собственный стиль, отличавшийся мощью исполнения и живостью.

Младший брат Корнелиса Пауль де Вос (1590—1678) под влиянием Франса Снейдерса был также художником, писал сцены охоты и животных и работал у Рубенса. Сестра Корнелиса и Пауля была замужем за Франсом Снейдерсом.

Фламандский художник. В 1599-1604 Вос учился у Давида Ремеуса в Антверпене, где в 1608 стал мастером. Его деятельность очень разнообразна, он писал религиозные ("Сошествие Св. Духа", 1613, Ньевкеркен, приходская ц. " Поклонение пастухов", Антверпен, Кор. музей изящных искусств), аллегорические ("Изобилие коронует Земледелие", Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена) и мифологические композиции ("Триумф Вакха", "Рождение Венеры", "Аполлон и Питон", Мадрид, Прадо), а также картины по эскизам Рубенса (там же, и Брюссель, Кор. музей изящных искусств), предназначавшиеся для Торре де ла Парада. В 1635 он участвовал в украшении Антверпена по случаю въезда эрцгерцога Фердинанда Австрийского. Но вершины своего искусства он достиг в портретах, достаточно строгих, в противовес портретам Рубенса и Ван Дейка (Антверпен, музей Майера ван ден Берга; Брюссель, Кор. музей изящных искусств, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Франкфурт, Штеделевский художественный институт; Лондон, собрание Уоллес). В таких портретах, как "Художник и его семья" (1621, Брюссель, Кор. музей изящных искусств), "Портрет юриста" (1662, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха), "Портрет Антонии Канис" (1624, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), "Семейный портрет" (Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха), "Портрет Абрахама Графеуса" (1620, Антверпен, Кор. музей изящных искусств) спокойный и скромный образ сочетается с богатым колоритом, естественными позами моделей и оттенками присологизма. Вос был также замечательным мастером детских портретов ("Маленький мальчик", "Девочка", там же; 1627, Вена, Собрания Академии художеств). "Портрет детей художника" (Берлин-Далем, музей) очаровывает своей грацией и непосредственностью. В ту эпоху, однако, более знамениты были его брат Пауль де Вос и его родственники Франс Снейдерс и Ян Вилденс. Его влияние было ничтожным, и из семи его учеников лишь Симон де Вос приобрел некоторую известность Младший брат Корнелиса, Пауль де Вос (1595, Хюлст - 1678, Антверпен), был в Антверпене в 1604 учеником Дениса ван Хове, а в следующем году - Давида Ремеуса. В 1611 он поступил в мастерскую своего родственника Снейдерса. В 1620 он стал свободным мастером Антверпена. Художник-анималист круга Рубенса, он был очень знаменит в свое время и работал во Фландрии и Испании (так, в Мадриде он участвовал в оформлении дворцов Буэн Ретиро и Торре де ла Парада - 11 картин с изображением животных, Мадрид, Прадо). Его многочисленные картины (Антверпен, Кор. музей изящных искусств; Брюссель, Кор. музей изящных искусств; Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена; Париж, Лувр; Санлис, Музей изящных искусств, Мадрид, Прадо, Стокгольм, Нац. музей; Вена, Музей истории искусств) написаны в стиле барокко; они различны по качеству, что можно объяснить их назначением - украшать королевские резиденции. Среди лучших произведений следует назвать "Охоту на оленя" (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), "Охоту на лань" и "Преследование оленя" (Мадрид, Прадо), а также картины из петербургского Эрмитажа ("Охота на леопарда" и др.), в которых проявляются характерные черты его искусства: композиции, полные жизни, гармоничная стилизация форм и колорита. Особняком в его творчестве стоят картины с изображением оружия и астрономических и музыкальных инструментов (Вена, Музей истории искусств; Брюссель, Кор. музей изящных искусств, Мюнхен, Старая пинакотека). Художник сотрудничал с Яном Вилденсом и Лукасом ван Уденом, которые писали пейзажные фоны на некоторых его картинах.

Перейти к биографии