Регистрация
1873, 65.5×93.2 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Иней, старая дорога, Понтуаз

Описание картины «Иней»

Картина «Иней» - одна из самых известных и узнаваемых у Писсарро. Практически все работы, попавшие на скандальную первую выставку художников-импрессионистов (тогда еще никаких не импрессионистов, а просто Анонимного общества художников, скульпторов и граверов) в ателье фотографа Надара, сейчас автоматически причислены к легендарным. И каждый раз незадачливому критику Луи Леруа приходится слегка вздрогнуть и повернуться в гробу, когда об одной из этих картин пишут исследователи.

Это Луи Леруа написал разгромную статью в газете Le Charivari, прошелся язвительным комментарием по всем картинам, которые несколько десятилетий спустя были признаны гениальными, и практически придумал термин «импрессионизм».

Об «Инее» Писсарро в статье ведется уничижительный диалог автора и его друга: «При виде этого великолепного пейзажа он подумал, что у него запотели очки, и, тщательно протерев стекла, он снова водрузил их себе на нос.
— Во имя Мишаллона! — воскликнул он. — А это что еще такое?
— Вы и сами видите не хуже меня! Это белый иней на глубоко прочерченных бороздах земли.
— Это борозды? Это иней? Да это какие-то бесформенные скребки по грязному холсту! Где тут начало и конец, где верх и низ, где зад и перед?
— Гм… Возможно, возможно… Но зато здесь есть впечатление!»

«Впечатление» словоохотливый критик произносил в 1874 году конечно с сарказмом. Отыскав на полотне Клода Моне, казалось бы, самое несовместимое и не подходящее настоящей живописи слово, Леруа повторил его в статье столько раз, что к группе молодых художников оно просто приклеилось.

Но впечатление – это как раз главное, что заботит в эти годы Писсарро. Он, первый импрессионист, по словам Сезанна, уже сложил для себя и своих друзей основные принципы новой живописи. «Все в природе имеет свой цвет, а черного и белого не существует», - утверждает художник и ищет в «белом» инее те оттенки, которые сделают его живым. Выросший в знойном мире, где тени резко перерезают землю, а солнце заливает мир, меняя оттенки до неузнаваемости, Писсарро выбирает самые неустойчивые и неопределимые состояния природы. Все эти оттепели, заморозки, первый снег, неуверенное солнце, морозное небо, подмерзшая трава, моросящий дождь, слегка оттаявшая земля, внезапно упавшая рассеянная тень – это даже не времена года, а просто неуловимый миг, живописный вызов и повод вглядываться.

Один из самых поразительных эффектов картины – это жесткое вовлечение зрителя в ее пространство. Высокие деревья (скорее всего тополя), отбрасывающие тень на пашню, находятся прямо за нами. Сквозь деревья прямо нам в спину светит солнце.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Камиль Писсарро. Иней
Импрессионизм
1 работа • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Иней
Иней Камиль Писсарро 1873
Собирает Vladimir Musaelyan
1 работа • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Оперный проезд, Париж под дождем
  • Камиль Писсарро. Оперный проезд
  • Камиль Писсарро. Дети на дворе усадьбы
Камиль Писсарро
10 работ • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Сбор яблок в Эраньи
  • Камиль Писсарро. Прачки, Эраньи-сюр-Эпт
  • Камиль Писсарро. Иней
Камиль Писсарро
Собирает Victoria Sergeieva
3 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Поль Сезанн. Современная Олимпия
6
Современная Олимпия
Поль Сезанн
1874, 46×55 см
Гюстав Кайботт. Паркетчики
39
Паркетчики
Гюстав Кайботт
1875, 102×146 см
Гюстав Кайботт. Человек на балконе, бульвар Осман
21
Человек на балконе, бульвар Осман
Гюстав Кайботт
1880, 116×89 см
Иван Константинович Айвазовский. Прощание А.С. Пушкина с морем (в соавторстве с Ильей Репиным)
67
Прощание А.С. Пушкина с морем (в соавторстве с Ильей Репиным)
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP