Регистрация
1873, 73×50 см • Масло, Холст

Описание картины «Автопортрет»

Первый в истории мировой живописи художник-еврей*, немного испанец, немного доминиканец, он все же известен как французский художник-импрессионист. Его искренне любили и уважали все друзья-художники и литераторы, независимо от темперамента и художественных принципов. Он обладал завидным внутренним стержнем, особой силой духа и характера, и, должно быть, золотой тенью – звездами импрессионизма стали те, кто работал рядом с ним и кого он перезнакомил друг с другом.

Этот автопортрет написан в то время, когда Писсарро открывает французам Сезанна. Приглашает молодого художника, которого никто не воспринимает всерьез, к себе в дом, настойчиво рекомендует включить его работы в экспозицию выставок импрессионистов, дает Полю уроки, которые тот не забудет никогда.

Для обоих художников это было время перемены стиля и взаимного обогащения художественными идеями. Писсарро учится по-сезанновски моделировать объем цветом и прорабатывать композицию, а Сезанн наконец-то впускает свет в свою палитру и избавляется от черного цвета.

Свой автопортрет Писсарро пишет так же, как если бы это был холм в Понтуазе или уходящая вдаль дорога в Лювесьенне. Не водную гладь и не колышущиеся деревья, которые меняют форму от порывов ветра, а некую непоколебимую основательность, чье настроение меняется, а суть неизменна. Здесь та же неуловимая игра солнечного света, те же короткие мазки и ощущение живого мира.

При этом нужно понимать, что Писсарро в 1873 году всего 43 года, война уже позади, а первая выставка импрессионистов состоится только через год. Это время надежд и дерзких экспериментов, время, когда старые художественные принципы и стандарты трещат по швам. А Писсарро… Он всегда был мудрым старцем, холмом, скалой и дорогой.

*У евреев существует запрет на изображение визуальных образов: «не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли», вторая заповедь. В синагогах не встретишь фресок или скульптур. Британский искусствовед Вальдемар Янушчак считает, что до Писсарро никто из евреев этот запрет не нарушал, а потому до него не было художников-евреев.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Борис Михайлович Кустодиев. Автопортрет у окна
  • Поль Сезанн. Автопортрет в котелке
  • Поль Сезанн. Портрет художника в широкополой шляпе
Автопортреты
Собирает Igor Moon
125 работ • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Кот-де-Бёф близ Понтуаза
  • Иван Константинович Айвазовский. Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца
  • Камиль Писсарро. Гайд-парк, Лондон
Камиль Писсаро
Собирает Olga Held
13 работ • 0 комментариев
  • Фра Филиппо Липпи. Автопортрет
  • Норман Роквелл. Тройной автопортрет
  • Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант
Автопортреты
98 работ • 0 комментариев
  • Пьер Боннар. В лучах солнца
  • Пьер Боннар. Мастерская с мимозой
  • Пьер Боннар. Женщина, дремлющая на кровати
Импрессионисты
Собирает Кирилл Смолкин
102 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант
6
Автопортрет с Изабеллой Брант
Питер Пауль Рубенс
1609, 178×136.5 см
Норман Роквелл. Тройной автопортрет
16
Тройной автопортрет
Фра Филиппо Липпи. Автопортрет
4
Автопортрет
Пьер Боннар. Мастерская с мимозой
7
Мастерская с мимозой
Пьер Боннар
1946, 127.5×127.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP