Регистрация

Старый рынок в Руане

Предложить название
1898, 81.3×65.1 см • Масло, Холст

Описание картины «Старый рынок в Руане»

Писсарро приезжал в этот город уже три раза, прекрасно знал его и изучил, казалось, все мотивы и привлекательные места. Но ехать с мольбертом в Руан после Моне – завидная смелость и профессиональная дерзость. Камиль Писсарро понимает, что каждый, кто в Париже увидит его руанские полотна, вспомнит о знаменитой серии Моне, которая несколько лет назад с успехом распродавалась прямо с выставки в галерее Поля Дюран-Рюэля. А значит, нужно подойти к Руанскому собору совсем с другой стороны, но и не делать при этом вид, как будто собора не существует вовсе.

Тогда Камиль Писсарро прячет грандиозную, древнюю, настойчиво привлекательную для приезжего художника достопримечательность за простые городские постройки. Не такие величественные и сакральные, не такие важные. Так, будто он ходит мимо этого собора всю жизнь, будто он вырос и состарился в Руане.

С этой точки обзора Писсарро написал в Руане три картины. Только эта является частью музейной экспозиции, две другие – в частных коллекциях (1, 2). Художник писал сыну из Руана, что нашел прекрасное место, с которого можно написать не только улицу, но и рынок. Писсарро ждет пятницы, пока на городском рынке начнется рабочий день. Это «оконный период» Писсарро, когда он почти не выходит на пленэр из-за прогрессирующей болезни глаз. В последние несколько лет жизни он просто смотрит в окно и наслаждается возможностью иногда менять эти окна и вид за ними – у Писсарро наконец-то появились деньги для путешествия.

В этой цельной картине со сжатым пространством две совершенно разные по техническому исполнению области. Одна – собор, нечеткий, текущий и призрачный в толще воздуха. Классический импрессионизм, реверанс в сторону юношеских находок. Вторая область – это мир рынка, шумный и яркий, устойчивый и наполнившийся в солнечном свете тяжестью и объемом. Несколько пятен чистого цвета на козырьке и на крышах прямо по улице Эписери уводят Писсарро далеко от мерцающих стен собора. Некоторые критики видят на этом руанском рынке геометрическую гармонию, которая предвещает скорое и настойчивое изменение живописной философии, которая предвещает кубизм.

Писсарро вернулся в Париж – и Поль Дюран-Рюэль тут же купил у него за полторы тысячи франков картину с видом руанского рынка.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Городской пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Камиль Писсарро. Сады Тюильри
  • Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр. Весеннее утро
  • Камиль Писсарро. Улица в Сиднэме
писсаро
5 работ • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Старый рынок в Руане
  • Камиль Писсарро. Улица в Руане
  • Камиль Писсарро. Ярмарка в Дьеппе
Нормандия
3 работы • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Гаврская площадь в Париже
  • Константин Алексеевич Коровин. Север. Этюд
  • Камиль Писсарро. Берега Уазы. Понтуаз
Камиль Писсарро
Собирает Kseniia Mikheeva
47 работ • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Кот-де-Бёф близ Понтуаза
  • Иван Константинович Айвазовский. Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца
  • Камиль Писсарро. Гайд-парк, Лондон
Камиль Писсаро
Собирает Olga Held
13 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Камиль Писсарро. Улица в Руане
3
Улица в Руане
Камиль Писсарро
1898, 81×65 см
Константин Алексеевич Коровин. Север. Этюд
4
Север. Этюд
Камиль Писсарро. Гаврская площадь в Париже
2
Гаврская площадь в Париже
Камиль Писсарро. Берега Уазы. Понтуаз
1
Берега Уазы. Понтуаз
Комментарии
HELP