• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться

Кот-де-Бёф близ Понтуаза

Предложить название
1877, 114.9×87.6 см • Масло, Холст
Аннотация
«Кот-де Бёф близ Понтуаза» - одна из самых больших картин Камиля Писсарро, которую он очень любил. На персональной выставке в 1892 году художник попросил за нее неожиданно и самоуверенно огромную сумму – 2 тысячи франков. Картина тогда, конечно, не продалась. Трудно заподозрить в таком намерении Писсарро, который едва сводил концы с концами, но, возможно, такая несвоевременная цена прозвучала как раз в надежде, что картину не купят – и ее можно будет вернуть домой. «Кот-де Бёф близ Понтуаза» продала галеристам Бернхайм-Жен жена Писсарро уже спустя 10 лет после смерти мужа.

Если принимать технику быстрого наложения мазков как основополагающую для импрессионизма, то эта картина Писсарро – одна из самых неимпрессионистских. И восхищаясь этой работой, ее хвалят не как импрессионистский пейзаж, а как огромное академическое полотно, которые в Салонах принято было рассматривать в лупу, изучая тонкости нанесения краски.

«Тестообразной, ворсистой и измученной» назвал поверхность картины французский критик Шарль Эфрусси. «Бенедиктинский труд» (французский фразеологизм, означающий длительную интеллектуальную работу, которая потребовала много терпения) - сказал о работе над полотном сам Писсарро. Британский художник Уолтер Сикерт увидел картину Писсарро в лондонской Knoedler Gallery: «Сейчас писатели почти боятся в отношении произведений искусства произносить слово «кропотливый»… Но прелесть этой картины состоит главным образом в огромной и неустанной кропотливости, в труде, таком искусном, таком быстром и таком терпеливом, что чем больше его вкладывается, тем более ясен и прост результат».

Камиль Писсарро работал в окрестностях Понтуаза в эти годы вместе с Полем Сезанном. И на третьей выставке импрессионистов были представлены пейзажи обоих художников. Для Сезанна это время ученичества, восхищения личностью, умом и творчеством Писсарро, время обретения уверенности в своем пути, осветления палитры. Сезанн часто ходит со своим «добрым богом» на пленэр, но мольберт ставит всегда выше, всегда позади. Никого не должно быть за спиной, даже Писсарро. «Кот-де Бёф близ Понтуаза» и картина Поля Сезанна «Сад на склоне Сен-Дени, Понтуаз» Сезанна написаны, скорее всего, в одном из таких совместных походов – точка зрения на склон Сезанна немного выше. И, конечно, это было время взаимного влияния. Ведь Писсарро не просто опекал юного Поля, он искренне восхищался его живописной энергией и темпераментом.

Поэтому в стройное в общем-то и привычное, фирменное воздушно-прозрачное настроение писсарровских картин 1870-х пробирается страсть. Не сезанновская агрессивная и сокрушительная, конечно. Среди горизонтальных, устойчивых в основном картин – резко вертикальная и динамичная. Искусствоведы, изучавшие ее красочный слой, пишут о целом наборе эффектов. Вершины на заднем плане и деревья написаны в несколько слоев: сначала густой и насыщенный, сверху – полупрозрачный и легкий. Подлесок на первом плане – сетка тщательных пересекающихся мазков, напоминающая плетение грубой ткани. Преобладающий на переднем плане зеленый цвет как будто понемногу тускнеет и выцветает при удалении вглубь – а оттенки красного наоборот усиливаются. Этот эффект создает глубину и перспективу.

26 лет этот большой тестообразный, насыщенный, контрастный пейзаж провисел в спальне художника, до самой его смерти.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Камиль Писсарро. Гаврская площадь в Париже
  • Константин Алексеевич Коровин. Север. Этюд
  • Камиль Писсарро. Берега Уазы. Понтуаз
Камиль Писсарро
Собирает Kseniia Mikheeva
47 работ • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Кот-де-Бёф близ Понтуаза
  • Камиль Писсарро. Улица в Понтуазе
  • Камиль Писсарро. Поле капусты. Понтуаз
Понтуаз
Собирает Kseniia Mikheeva
6 работ • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Кот-де-Бёф близ Понтуаза
  • Камиль Писсарро. Старый рынок в Руане
  • Камиль Писсарро. Гайд-парк, Лондон
Камиль Писсаро
Собирает Olga Held
12 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Камиль Писсарро. Гаврская площадь в Париже
2
Гаврская площадь в Париже
Камиль Писсарро. Берега Уазы. Понтуаз
1
Берега Уазы. Понтуаз
Камиль Писсарро. Поле капусты. Понтуаз
0
Поле капусты. Понтуаз
Камиль Писсарро
1873, 60×80 см
Камиль Писсарро. Улица в Понтуазе
0
Улица в Понтуазе
Камиль Писсарро
1868, 38.5×46.2 см
Комментарии
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон