Регистрация
1876, 125×181 см • Масло, Холст
Аннотация
Мост Европы – самое современное место, которое только можно было найти в Париже в 1870-е. Ему всего десяток лет, посредине моста – площадь, к которой сходятся 6 широких новых улиц. Под тяжелым, мощным мостом проходят поезда, отправляющиеся от вокзала Сен-Лазар и прибывающие туда. «Мост Европы» - это картина Кайботта-инженера, который готов к импрессионистским художественным экспериментам в изображении заднего фона, залитой солнцем дороги, дыма, поднимающегося над мостом, но не готов пожертвовать ни одним мощным, тяжелым болтом в точно выстроенной конструкции самого моста. Кайботт любуется.

Эти шумные, многолюдные, оглушающие места в новом, перестраивающемся Париже стирают границы между сословиями и в каждую новую минуту обещают новые впечатления. Наслаждаться грохотом, запахами и монументальными формами нового мира могут все: рабочие, священники, проститутки, фланеры, богачи и бедняки, парижане и провинциалы. Здесь никому не по пути, но и никто никому не мешает.

Мужчину и женщину на мосту Европы мы словно увидели случайно, обернувшись на громкий звук или обрывок фразы. Они не пара, между ними секунду назад еще что-то происходило, но теперь не понятно, что именно. Некоторые современные критики находят здесь многоуровневую игру в соблазнение. Богатый мужчина, уходя от внимания женщины (скорее всего проститутки), переводит уже почти заинтересованный взгляд на мужчину-рабочего, который опирается на перила моста. Никем еще не доказанные подозрения Кайботта в гомосексуальности основываются чаще всего на его холостяцкой жизни, непродолжительных романах, особом интересе к мужской натуре и незначительному вниманию к изображению женщин.

Когда картина впервые была представлена на Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, вряд ли кому-то приходило в голову искать в ней подобные неоднозначные подтексты. Скандальным и новаторским был просто выбор героев по социальному признаку и темы. Ани Дистель, почетный хранитель музея Орсэ и историк искусства, говорит, что этой картиной и несколькими другими Кайботт начинает новое искусство, которому в литературе соответствует натурализм.

Кайботт написал еще два эскиза к «Мосту Европы» (один хранится в частной коллекции, второй – в музее изобразительных искусств в Ренне) и полноценную картину «На мосту Европы» (та же конструкция моста, но на предельно близком расстоянии, почти инженерный чертеж). И судя по всем этим вариациям, главным героем картины для художника, инженера, садовника, гребца Кайботта был все-таки мост. Самое современное, непредсказуемое и завораживающее место в новом Париже.

Читайте также: какую информацию можно извлечь из сравнения окончательного варианта "Моста Европы" с эскизом картины?

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Городской пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Гюстав Кайботт. Рыбалка
  • Гюстав Кайботт. Апельсиновые деревья
  • Гюстав Кайботт. В поместье
Кайботт
19 работ • 0 комментариев
  • Гюстав Кайботт. Мост Европы
Пти пале
1 работа • 0 комментариев
  • Гюстав Кайботт. Голова теленка и язык вола
  • Гюстав Кайботт. Бильярд
  • Гюстав Кайботт. Говяжьи ребра
Кайботт Гюстав
33 работы • 0 комментариев
  • Франсиско Гойя. Двор сумасшедшего дома
  • Франсиско Гойя. Серия "Тавромахия", лист 20: Прыжок с гаррочей Хуанито Апиньяни в выступлении на арене Мадрида
  • Валентин Александрович Серов. Квартет. Иллюстрация к басне Крылова
DbD
Собирает Val Morgunovskiy
5 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Александр Александрович Дейнека. Улица в Риме
3
Улица в Риме
Александр Александрович Дейнека. Площадь в Риме
1
Площадь в Риме
Татьяна Ниловна Яблонская. Руины римского форума
1
Руины римского форума
Гюстав Кайботт. Белые и желтые хризантемы в саду
3
Белые и желтые хризантемы в саду
Гюстав Кайботт
1893, 81×65 см
HELP