войти
опубликовать

Андрей
Константинович Баззаев

Россия • родился в 1953

Биография и информация

Андрей Баззаев - "СКИФ" - родился 7 октября 1953 года в селении Везур Южной Осетии.

В 1971 г.окончил среднюю школу в селении Киров.

С 1971 по 1977гг. учился в Цхинвальском художественном училище имени М.С.Туганова на факультетах керамики и живописи у педагогов Б.И.Санакоева, Г.С Котаева, Х.Л Зассеева.

С 1978 г. живет и работает в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге он с 1979 по 1985. гг. обучался живописи в Академии художеств. Педагоги: Сорокин В.Г., Вселкин И.П., Моисеенко Е.Е.

Произведения Андрея Баззаева отличаются широтой замысла и разнообразием красок, коллеги признают его как одаренного колориста.

Светлая мечтательность соседствует здесь с возвышенной строгостью, а порой в мерцающей темноте цветовых аккордов прозвучат нотки подлинной трагичности в таких картинах, как «Ночь в Кударо», «Материнство», «Паганини», «Деревенская икона», «Тайная вечеря Кавказа», «Мой храм», «Три старца», «Рождение скифов», «Импрессионист», «Красный демон». И исполнено их за четверть века немало: в мастерской мастера более четырехсот работ - от графических миниатюр до крупных, скрупулезно выписанных колоритных полотен.

Выбор колорита в картинах художника определяется не столько состоянием души, сколько... состоянием общественной мысли.

Можно убедиться, что его работы маслом, акварелью различаются, где художник часто пользуется любимыми световыми гаммами: иссиня-фиолетовой - для отражения тяжелого чувства обреченности; оранжево-желтой - для светлых отношений со внешним миром; ярко-красной - крупные мазки в радуге; спектра «сочных» красок в стиле пуантилистов - для обозначения страстного общения с окружением. И в полотнах на исторические темы остается верным себе. Он добивается необходимого - возникновения желаемых автором эмоций у зрителя цветопластическими решениями, а не композиционной изощренностью и прорисовкой деталей.

В своих произведениях Андрей Баззаев ищет не столько формы изображения действительности, сколько энергию жизненной философии: откуда она питается. Естественно решение принимается с помощью колорита и цветовой гаммы. Настоящий художник находит смысл жизни не в конкретных обстоятельствах, как бы существенны они не были для него, а в обобщении своего философского взгляда на жизнь, путем создания палитры красок, где, допустим, желтое выпирает (или, напротив, спрятано) не потому, что ему так хочется, а потому, что это отражает смысл гармонии миропорядка или потуги на разрушение мироздания. Таковы следующие работы: «Взгляд художника», «Купальщицы у реки Паца», «Дубовая роща», «Сумерки в горах», «Скиф на охоте», «Автопортрет», «Гарем», «Скифское поле», «Часовня в горах», «Рокский дьявол», «Девственница», «Взбесившаяся Россия».

Особое место в его творчестве занимают основоположники и классики культуры алан, видные современники, родные и близкие, лица из окружения мастера.

  • Учеба