войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Александр
Алексеевич Алексеев-Свинкин

Россия • родился в 1952

Биография и информация

Родился в 1952 году в Челябинске.

В 1971 г. окончил Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра. С 1974 г. участвует в отечественных и международных выставках.

C 1978 г. - член Союза художников России. Лауреат премии им. Г.С. Мосина.

А. Алексеев-Свинкин – основатель стиля «сказочный реализм», который не бичует и не развенчивает жизнь, но собирает её в ярко вспыхнувшую призму сегодняшнего дня, переливающуюся всеми гранями художнического воображения.

Он является самым непредсказуемым из екатеринбургских живописцев - постоянно меняющийся, всегда разный, но неизменно интересный в каждом из своих художественных «обличий». Холодновато-мастеровитый фотореалист, проникновенный лирик, жестко-ироничный художник соц-арта, загадочно-таинственный автор мифологических сюжетов и энергично-бравурных, экспрессивных абстрактных и фигуративных картин.

Особое место в творчестве А. Алексеева-Свинкина занимает «русская» тема. Здесь взгляд художника неизменно ироничен, даже если в поле его зрения попадает исторический персонаж, например, Иван Грозный («Иван Грозный с котом Великим», 1997 г.). А «бояре», «добрые цари», богатырских размеров «красные девицы» кажутся настолько пасхально-открыточными, что ощущаются почти как знаки или символы. Есть у художника и «Новые русские» (1997 г.), где герои, пьющие шампанское на Красной площади, становятся персонажами многочисленных анекдотов: сытые, гладкие, аккуратно причёсанные господа в неизменных тёмно-красных пиджачных парах.

Художник создал целый каскад роскошных, праздничных натюрмортов, где ослепительно яркие, вызывающе массивные фрукты становятся символами жизни, брызжущей через край. Его знаменитые груши и вазы предельно чувственны и парадоксальны в своей эгоцентричности, они зачастую перерастают свою натюрмортную линию «мёртвой» натуры и всё чаще оборачиваются живыми, обнажёнными женскими торсами, но делают это, всё же не выходя за рамки картинного сценария. Его многочисленные жанровые холсты, как правило, улыбчивы в своей лубочной утрировке и в почти добродушной «китчевости».

А. Алексеев-Свинкин пытался в своём творчестве по-новому отобразить мифологические и религиозные сюжеты («Даная», 1978 г.; «Тайная вечеря», 1980 г.), с другими критериями подойти к жизни литературных героев («Дон Кихот», 1980 г.). А картины «Приёмный пункт стеклопосуды», «В ресторане» (обе - 1984 г.) – навеянный временем критический реализм в духе публицистики неформальных, альтернативных официальному искусству, движений периода «застоя».

В целом мир образов А. Алексеева-Свинкина - это мир, подчас похожий на фантастический сон, однако, картины заставляют думать, сопереживать, являя собой не итог, а некий непрекращающийся процесс размышлений о жизни. Общее свойство картин художника – их душевная теплота, трепетный лиризм.

Работы А. Алексеева-Свинкина находятся в художественных музеях Екатеринбурга, Кургана, Перми, Нижнего Тагила, Ирбита, Красноярска, Кемерово, Художественном фонде России, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

  • Учеба