войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Дефенденте
Феррари

Италия • 1490−I век

Биография и информация

В отличие от стиля его учителя, Мартино Спанцотти, который оказал большое влияние на становление его творчества, манере Феррари присуща приверженность к готической традиции, которая в конце концов привела его к маньеризму. Его небольшая картина «Поклонение младенцу Христу» (1510, Турин, Гор. музей) обнаруживает стремление художника к простым сюжетам, патетике и графизму, близкому ксилографии. Такие произведения, как «Поклонение младенцу Христу со святыми» (1511) из ц. Сан-Джованни в Авильяне, замечательные алтарные картины из собора в Ивреа («Поклонение младенцу Христу со св. Кларой», 1519; «Поклонение младенцу Христу со святым и прелатом», 1521) свидетельствуют об эволюции Феррари, которая достигла своего апогея в 1535 в триптихе из ц. Сан-Джованни в Авильяне («Мадонна с младенцем и святыми»). Здесь уже окончательно сложились его стиль и иконография. Он использует световые эффекты, в его палитре преобладают красные тона, а пейзажи напоминают пейзажи северных художников («Св. Иероним», 1520, Турин, Гор. музей; триптих «Поклонение волхвов», Стреса, Институт Росмини, 1523; большой алтарь, Турин, гал. Сабауда). Характерные черты стиля Феррари еще более отчетливо проявляются в пределлах и нарративных панно, хранящихся в Турине (Гор. музей и гал. Сабауда), в соборе в Кунео («Сцены из жизни св. Антония аббата») и в монастыре Сан-Джироламо в Бьелле (1523).

Многочисленные произведения Феррари представлены в Пьемонте: в Турине (гал. Сабауда; Гор. музей; Академия Альбертина; собор) и в церквях и музеях в окрестностях Турина (Авильяна; Буттильера Альта; Карманьола; Казелле Торинезе; Чирие; Фелетто Канавезе), в Ивреа (ц. Сагра ди Сан-Микеле), Сузе и Верчелли (музей Боргонья). За пределами Италии они хранятся в музее Бур-ан-Бресса («Рождество Иоанна Крестителя»; «Снятие с креста»), в Художественном музее Фогг в Кембридже, Массачусетс («Поклонение младенцу Христу»), в Гос. музее в Амстердаме («Мадонна с младенцем и св. Анной», 1528), в музее Денвера («Христос у Марфы и Марии»), в музее Метрополитен в Нью-Йорке («Два святых»), в Нац. гал. в Лондоне («Святые») и Гос. гал. в Штутгарте («Христос и книжники», 1526). Долгое время произведения Феррари отождествлялись с работами Спанцотти, но в наши дни проблема атрибуции значительно облегчилась, благодаря тому, что исследователи (Виале, Габриелли, Малле и Бертини) смогли отличить яркую и готическую манеру Феррари от стиля Спанцотти, связанного с ломбардским Ренессансом. У Феррари было несколько учеников и подражателей, в частности, Джироламо Джовеноне; кроме того, он оказал значительное влияние на развитие пьемонтской живописи XVI в.