войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Стиль: Символизм
Техника: Масло
Дата создания: 24.06.1991
Размер: 52×52 см
Работа в подборках: 1 подборка
Аудиогид

Описание картины «Композиция "Начало" (Адам и Ева)»

Так сложилось, что у этой работы было несколько названий.
Вот что писал художник в своем дневнике о создании этой работы: «Вчера начал одну работу…
Думаешь одно, делаешь другое, получается третье… Сначала хотел написать натюрморт с цветами, а рисовать начал с женского лица в цветах, потом на женском лице сделал профиль мужской. Два лица в одном. Затем решил справа пустить абстрактные проливы из краски, затем около лиц вниз и вверх пошел лепить различной формы пятна и все в основном с сиренево-, желто-, малиново, с зеленью легкой… Неопределенность без конца… В целом это для меня совершенно новое начало. Такого хулиганства я еще не делал. В чем-то есть перекличка с модерном. Думаю, продавать ее или нет? А зачем торопиться, да и куда? Как наработка она представляет любопытность. Предполагаю назвать ее «Метафора вечного чувства». Цветовая гамма грустная и радостная. До цветовой трагичности не снизошел».
24.06.1991 г.
Вот так эта работа начиналась. Из рассказа художника видно, что рисовал он чисто интуитивно, поэтому с течением времени, судя по всему, к нему пришло осознание того, что же хотело показаться на свет Божий в этом его твореньи. И у работы стали появляться другие названия: «Адам и Ева», «Съеденное яблоко», «Композиция «Начало». И все они передают смысл, оживший в картине: вековую тему происхождения рода человеческого, переданную в условно-символической манере. В левой половине картины в одном лице Адам и Ева. В фас видно женское лицо, но на нем - мужской профиль. Двуединство закономерно – муж и жена. И это их единение в раю окружено орнаментально-цветовой композицией, символизирующей парадиз.
Но если присмотреться, можно заметить, что эта двуединая голова передает форму яблока на ветке, нарушенного снизу – откушенного. Съеденное яблоко – грех, разрушило этот рай двоих, и текущие краски правой половины картины символизируют разрушение их мира.
Можно сказать, что тематика картины актуальна во все времена. Рай двоих разрушается грехом.
Вот так художник, первоначально сам того не осознавая, стал кистью в руках Высших сил, чтобы через его картину призвать людей беречь любовь, не сломать необдуманным, случайным поступком свое счастье.
Комментарии