войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Виктор
Григорьевич Петров

Россия • родился в 1928

Биография и информация

Член СХ СССР с 1975 г., родом из Тастахского наслега Намского района. Работал учителем рисования и черчения в школах Якутска, в педагогическом училище, затем сотрудником и директором Республиканского музея изобразительных искусств им. М.Ф.Габышева. Основной жанр его творчества — пейзаж. Известны его работы «Голубая Лена», «Вечер на Лене», «Ленские столбы», «Журавли», «Дворик моего детства». Участник многих республиканских, всероссийских, зарубежных художественных выставок.

Заслуженный работник культуры ЯАССР, живописец.

Родился в Тастахском наслеге Намского улуса. В 1945 г. поступил в Якутское художественное училище, где судьба свела его с замечательными педагогами-живописцами П.П. Романовым, Ф.Т. Павловым.

Одной из первых появляется в его творчестве серия репортажных картин, посвященная строительству алмазного Мирного – города, который еще не значился на карте («Новые дома алмазников», 1957; «Алмазодобывающая фабрика Нил», «Танцплощадка в Мирном», «Мирный строится», 1959 и др.). Важную роль в его творчестве сыграла полноводная Лена, ставшая для него своеобразной «рекой жизни». Мастер создает свой эмоционально емкий образ реки в полотнах «Лена осенняя» (1965), «Лена» (1969), «Голубая Лена» (1970). Любовь к сопоставлению звучных красок, восходящая к традициям народного видения, является неотъемлемым качеством живописных полотен В.Г. Петрова, добивающегося при помощи цвета эмоциональной остроты образа («Над Леной» (1964); «Кэнкэмэ» (1975); «Полевой стан в Тит-Ары» (1983); «Осень в Дойдунцах» (1988) и др.). Творчество В.Г. Петрова внесло значительный вклад в создание пейзажа-картины в якутской живописи. Мир его полотен целостен, «осиян» живым дыханием природы и сыновней любовью к родной земле.

Тема малой родины высветилась проникновенными интонациями в картинах «Дворик моего детства» (1977), «Дети Мукучи» (1987), в серии пейзажей «Родные мотивы» (1990). Обращаясь к страницам прошлого, В.Г. Петров пишет сюжетные картины на тему гражданской войны – «В Красную Армию» (1971), «В якутской тайге. Год 1922» (1974), «Пленный пепеляевец» (1979), исторический пейзаж «Сасыл-Сысы» (1976) и др. Историчен и замысел картины «Памятник древнему тюрку» (1987). Ряд произведений указывает на его интерес к жанру портрета, идущего непосредственно от натуры «Олонхосут Ырыа Былатыан» (1952), «Портрет балерины Скрябиной Розы» (I960), «Портрет экс-чемпиона по шахматам Людмилы Борисенко» (1970), «Портрет участника Великой Отечественной войны, заслуженного строителя В. Яковлева» (1975).

Тридцать лет В.Г. Петров отдал музейной работе. Можно сказать, музей – его долго воспитуемое любимое детище. Когда художник был молод, музей формировал его как личность, как живописца. В зрелую пору он возглавил коллектив музея. Теперь, когда на смену зрелости пришла мудрость, его лучшие произведения по праву входят в якутскую национальную сокровищницу.