войти
опубликовать

Татьяна
Петровна Горелышева

Биография и информация

Перед 8 Марта работы художницы Татьяны Горелышевой всегда нарасхват, хотя от отсутствия внимания она и в другое время не страдает. Но перед весенними праздниками цветы, кошки и романтические пейзажи требуются сразу всем и везде. Мастерская Татьяны стремительно пустеет, потому что работы забирают сразу на много выставок. Все они очень светлые, праздничные и добрые - как раз такие, какими становятся люди, когда хотят раз в году поздравить своих любимых женщин. Идеи картин обычно возникают неожиданно, когда Татьяна видит что-то очень красивое: небо, свет в окошке, букет, сухую траву, уютный дворик. И тогда появляется воспоминание, или просто состояние, которое хочется запечатлеть на холсте. “Главное, - говорит художница, - не сюжет, а та энергетика, которая существует вокруг этого сюжета. Увидев картину, человек должен почувствовать что-то близкое, вспомнить о сокровенном”. После одной из выставок в Москве Татьяну разыскала покупательница картины и сообщила, что букет сухих цветов, нарисованный художницей, стоял когда-то у нее самой на столе и был связан с очень глубокими воспоминаниями. Еще Татьяну Горелышеву очень занимает загадочность сирени и мистических животных - кошек. Когда художница пишет портреты, она и в людях хочет увидеть только их лучшие черты. Поэтому сеансы превращаются иногда в настоящие откровения, когда люди рассказывают то, что еще не рассказывали никому. “Возвышенное есть во всех людях, просто его надо уметь видеть”, - убеждена Татьяна. Интересно, что не только загадочной русской душе близки картины вологодской художницы, но и полякам, англичанам, и даже... китайцам, делегация которых пришла к Татьяне домой, чтобы пригласить ее в Пекин. Татьяна вступила в Союз художников России только три года назад. А рисовала всегда, сколько себя помнит. Много лет она делала афиши в кинотеатре Ленком, удивляя коллег тем, как такая маленькая и хрупкая женщина справляется с такими огромными изображениями. Поработала и в областном драматическом театре. Потом начались персональные и коллективные выставки. Сначала - в Вологде, потом - зональные, а потом - в разных выставочных залах Москвы. Самая запоминающаяся - в Высшем арбитражном суде, где Татьяна услышала о своих работах очень много добрых слов. Интересно то, что после выставки ее пригласили туда на празднование... Нового, 2002 года, где у нее теперь появилось множество друзей.

(Статья: Юшкова Е. Цветы и кошки Татьяны Горелышевой // Русский Север. - 2002. - 8 марта. - С.11.)