Регистрация
Лев Владимирович Кулешов
Лев Владимирович Кулешов
Лев
 Владимирович Кулешов
Россия 1899−1970
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Кинорежиссер, теоретик кино, педагог, нар. арт. РСФСР (1969), доктор иск-ведения (1946). Член ВКП (б) с 1945. Окончил МУЖВЗ (1914). В 1916−19 художник-декоратор на к.-ст. А. Ханжонкова в Москве, постановщик док. и агитационных к.-ф. (в т.ч. к.-ф. «На красном фронте», 1920). Основатель Гос. киношколы (1919) и рук. учебной мастерской там же — его ученики — В. Пудовкин, Б. Барнет, А. Хохлова (жена), С. Комаров и др. С 1939 профессор ВГИКа, был зав. каф. и директором ин-та. Постановщик к.-ф. «Проект инженера Прайта» (1918), «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924), «По закону» (1926), «Великий утешитель» (1933), «Клятва Тимура» (1942), «Мы с Урала» (1944, с А. Хохловой) и др. Тр. по киноискусству, в т. ч. кн. «Основы кинорежиссуры» (1941).

В кино с 1916 г. В 1919 г. начал преподавать в Госкиношколе. Народный артист РСФСР (1969г.) С 1939 г. профессор ВГИКа. Доктор искусствоведения (1946г.) Жена — актриса и режиссер Александра Хохлова. Он мечтал стать театральным художником, в семнадцать лет уже делал декорации к «Евгению Онегину» для театра Зимина. Быть может, он стал бы отличным декоратором, если бы в те же семнадцать лет не попал на кинофабрику Ханжонкова и не начал работать с режиссером Евгением Бауэром.

Кулешов занялся теорией построения картин, искал законы их композиции, отличия кинематографа от театра, его специфические особенности, которые доказали бы, что кино является искусством. А доказать это тогда было необходимо. В 1917 году в «Вестнике кинематографии» были напечатаны три статьи Кулешова. Статьи подрывали основы всего того, что делалось ханжонковской фирмой, отвергали слащавый салонный кинематограф во имя нового, еще не родившегося киноискусства.

В своей первой картине «Проект инженера Прайта» Кулешов применил монтаж. Это было поистине открытие для кинематографа!

Создание советского киноискусства надо было начинать с хроники, и Кулешов пришел в хронику. Он снимал гражданскую войну, стройки, митинги, беспризорных… Он на практике применял свои теоретические, кабинетные находки.

В 1919 году начал преподавать в Госкиношколе, безмерно увлекая своих учеников, среди которых были Эйзенштейн, Пудовкин, Хохлова, Баргет, Швейцер, Абуладзе и многие другие.

Теоретик, экспериментатор, Кулешов не витал в облаках, он умел делать кино и на практике, кино, на которое валом валил зритель.

Книги, им написанные, переведены на многие языки мира — «Искусство кино», «Основы режиссуры», «Кадр и монтаж» и многие другие.

Читать дальше

HELP