• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Ананий Дорофеевич Херувимов
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Ученик Московского училища живописи и ваяния. В 1857 г. Академией Художеств дано звание свободного художника живописи портретной. (Кондаков)

(кон. 1820-х — нач. 1830 гг. — 1889, г. Казань). Актер, антрепренер, портретист, декоратор. В 1851 — 1857 гг. учился в МУЖВ (Московское училище живописи и ваяния). В 1857 г. получил от Академии Художеств звание «свободного художника портретной живописи» за «Женский портрет с лорнеткой». Театральную деятельность начал на сцене Саратовского театра под руководством артиста московских театров А. О. Бантышева. С нач. 1860-х гг. начал работать в г. Перми в труппе антрепренера В. В. Головинского. В 1863 г. состоялся бенефис Херувимова в Перм. театре. Он поставил пьесу А. Н. Островского «Грех да беда на кого не живет». С 1867 — 1868 гг. стал зятем Головинского и антрепренером труппы. Его труппа давала спектакли в городах Перми, Екатеринбурге, Ирбите. Херувимов был популярен в театральном мире. Особенно ему удавались роли купцов в пьесах А. Н. Островского. Обозреватели называли Херувимова художником-творцом. Он писал декорации к спектаклям. Упоминания о Херувимове встречаются в рассказах уральских писателей, воспоминаниях современников, актеров. О нем пишут И. Ф. Горубнов, П. Н. Галин, П. М. Медведев и др. С 1866 — 1867 гг. одним из первых в г. Перми стал заниматься фотографией. В 1875 г. оставил театр, увлекшись изобретениями по части осветительной техники. Мечтал показать свои изобретения на Парижской выставке. Живописный портрет Херувимова (возможно, автопортрет) хранится в ПГХГ.

Ист.: ЦГИА, Ф. 789. Оп. 2. Д. 8. Ч. П. ЛЛ. 191−192.; РГАЛИ, Ф. 680, Оп. 1. 58, 134; Оп. 2. № 14.; ГАПО, Ф. 35. оп. 1. д. 12.

Лит.: Горбунов И. Ф. Собр. соч., изд. А. Ф. Маркса, 1904. Т. 1. С. 370.; Галин П. Н. Рассказы и очерки / Нил А-г. Екатеринбург: тип. «Екатеринбург. недели», 1887. [4], 258 с.; Екатеринбургская неделя. 1879. № 14; Ирбитский ярмарочный листок. 1875. 10, 15, 17, 28 фев.; Курочкин Ю. Из театрального прошлого Урала: заметки собирателя. Свердловск: Кн. изд-во, 1957. 286 с., 8 л. портр.; Курочкин Ю. М. Приключения «мадонны»: страницы краевед. поисков. Свердловск, 1973. 119 с., 5 л. ил.; Казаринова Н. В. Изучение художественной культуры Прикамья ХVIII в. при работе над каталогом русской живописи // Проблемы каталогизации музейных собраний: сб. науч. трудов. Л.: ГРМ, 1989. С. 90−91.; Медведев П. М. Воспоминания. Л.: Academia, 1929. 359 с.; Пермские губернские ведомости. 1863. № 33; Пермские губернские ведомости. 1863. № 40, Пермские губернские ведомости. 1863. № 43; Пермские губернские ведомости. 1870. № 98; Театр и жизнь. 1889. № 337.

(Источник: Энциклопедия «Пермский край», Н. В. Казаринова)

Читать дальше