Регистрация

Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы

Предложить название
1812, 146×237.5 см • Масло, Холст
Аннотация
«Переход Ганнибала через Альпы» старый Тёрнер, отец художника, любил показывать посетителям их галереи, требуя отыскать на картине слона. Удавалось это не всем, а слон между тем есть – на заднем плане по центру: там, где в небе занимается золотой свет, виден хобот слона. А на слоне – как раз Ганнибал, ведущий свое войско. Собственно, один этот момент говорит всё по поводу того, насколько повелителями казались Тёрнеру так называемые вершители судеб человеческих. Вон там вдалеке, из-за слоновьего хобота выглядывает крошечный силуэт «повелителя»… Могучая и непобедимая армия Ганнибала на фоне стихии тоже не впечатляет. Очевидно, что перед бушующей природой слабые маленькие человечки беспомощны. К этому сюжету – противопоставлению человека и стихии (отнюдь не в пользу первого) Тёрнер обращался неоднократно.

«Снежная буря» изображает события, происшедшие в 218 году до нашей эры. Тёрнер любил обращаться к прошлому в своих работах, не раз писал Дидону, изображал Улисса.

В данном случае, впрочем, очевидна аналогия с событиями современности. «Снежная буря» написана в 1812 году. В этом году Наполеон предпринял поход на Россию, окончившийся его поражением. А за 10 лет до того Тёрнер рассматривал картину Жака Луи Давида «Переход Наполеона через перевал Сен-Бернар», на которой художник изобразил императора в образе современного Ганнибала.

Тёрнер любил давать картинам очень длинные названия и нередко сопровождал их стихами собственного сочинения. К «Переходу армии Ганнибала через Альпы» также прилагался отрывок из его неоконченной поэмы «Напрасные надежды». В ней Тёрнер воспевал подвиги карфагенян, но было очевидно, что в конце их пути – гибель. Как мы знаем, три года спустя и Наполеона ожидал Ватерлоо.

По одной из версий, замысел картины возник у Тёрнера, когда он гостил в поместье Фэрнли-холл у Уолтера Фокса – парламентария, землевладельца, коллекционера, по чьему заказу Тёрнер много писал. Как-то в компании сына хозяина Хоксворта Тёрнер наблюдал мощную грозу, грохотавшую и сверкающую над йоркширскими холмами. По воспоминаниям Хоксворта, Тёрнер ни на мгновение не отводил взгляд от бушующей стихии, а когда буря утихла, пообещал: «Погоди, Хоки. Года через два ты увидишь это опять и назовешь “Ганнибал переправляется через Альпы”».

Тёрнер представил картину на академической выставке, и она произвела фурор. Мощный вал, казалось, захлестнул не только войско Ганнибала, но и критиков, потому что самой скромной оценкой работы было «лучшая картина на выставке», но звучали и такие определения как «самый изумительный пейзаж, который был создан в этом мире» и «настоящий шедевр».

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Историческая сцена
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Автопортрет
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Рыбаки в море
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Венеция. Догана и базилика Сан-Джорджио Маджоре
тернер
Собирает Далида Прищепа
6 работ • 0 комментариев
  • Эгон Шиле. Автопортрет с рукой у щеки
  • Эгон Шиле. Рыбацкая лодка в Триесте
  • Эгон Шиле. Крумау. Летний пейзаж
На мой взгляд
65 работ • 0 комментариев
  • Антонис ван Дейк. Автопортрет
  • Архип Иванович Куинджи. Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
  • Эдвард Хоппер. Лежащая обнаженная
1
51 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Рыбаки в море
3
Рыбаки в море
Эгон Шиле. Крумау. Летний пейзаж
4
Крумау. Летний пейзаж
Эгон Шиле. Автопортрет с рукой у щеки
1
Автопортрет с рукой у щеки
Эгон Шиле. Рыбацкая лодка в Триесте
4
Рыбацкая лодка в Триесте
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP