Регистрация

Снежная буря. Пароход у входа в гавань

Предложить название
1842, 91.4×121.9 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Снежная буря. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мель
Аннотация
На самом деле эта «Снежная буря» Тёрнера имеет более длинный заголовок. Вот каким «сопроводительным письмом» художник дополнил работу: «Пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом. Автор был свидетелем бури в ту ночь, когда “Ариэль” отчалил из Хариджа”».

Тёрнер с увлечением изображал буйство стихии, отдавая дань романтизму. Ураганы, бури – его излюбленный сюжет (1, 2, 3). Но, пожалуй, эта «Снежная буря» является кульминацией его «стихийных» работ. Яростный, мощный ураган вовлекает, завораживает, воронка на холсте, кажется, втягивает в себя, и этому притяжению невозможно сопротивляться. Широко известна легенда, что ради написания этой картины художник, возраст которого приближался к 70-ти, упросил матросов привязать его в шторм к матче и наблюдал происходящее в буквальном смысле изнутри процесса. Сам Тёрнер с удовольствием пересказывал эту историю. Сегодня большинство исследователей склоняются к тому, что это скорее красивая легенда. Впрочем, если «долго смотреть в бездну» – в бездну бушующей стихии, водоворот шторма, то разве не слышен хохот Тёрнера, прямо из эпицентра бури, его довольный, яростный смех, словно раскачивающий ураган и требующий еще, еще?..

Картины была принята академическими кругами весьма сдержанно. А вот импрессионисты в будущем ее оценят чрезвычайно высоко. Вообще, поздний Тёрнер всё дальше уходит от натуралистичности. Он показывает стихии и состояния, свет, цвет и сияние. Изображая бушующую стихию, художник признавался что пишет не ради того, чтобы быть понятым, и любить его картины никто не обязан: «Я пишу потому, что хочу показать, какова была сцена, на что похожа». Но в те годы аристократическая Британия весьма настороженно отнеслась к экспериментам Тёрнера. По поводу этой картины один критик заявил, что это какие-то «мыльная пена и побелка». Тёрнер взбеленился и спросил, на что же, по их мнению, похоже море? И порекомендовал критикам таки познакомиться с морем поближе, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Марина
Стиль и техника: Романтизм, Масло

С этой работой в подборки добавляют

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Венеция. Догана и базилика Сан-Джорджио Маджоре
1
Венеция. Догана и базилика Сан-Джорджио Маджоре
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Автопортрет
0
Автопортрет
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Рыбаки в море
3
Рыбаки в море
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP