Регистрация

Снежная буря. Пароход у входа в гавань

Предложить название
1842, 91.4×121.9 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Снежная буря. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мель

Описание картины «Снежная буря. Пароход у входа в гавань»

На самом деле эта «Снежная буря» Тёрнера имеет более длинный заголовок. Вот каким «сопроводительным письмом» художник дополнил работу: «Пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом. Автор был свидетелем бури в ту ночь, когда “Ариэль” отчалил из Хариджа”».

Тёрнер с увлечением изображал буйство стихии, отдавая дань романтизму. Ураганы, бури – его излюбленный сюжет (1, 2, 3). Но, пожалуй, эта «Снежная буря» является кульминацией его «стихийных» работ. Яростный, мощный ураган вовлекает, завораживает, воронка на холсте, кажется, втягивает в себя, и этому притяжению невозможно сопротивляться. Широко известна легенда, что ради написания этой картины художник, возраст которого приближался к 70-ти, упросил матросов привязать его в шторм к матче и наблюдал происходящее в буквальном смысле изнутри процесса. Сам Тёрнер с удовольствием пересказывал эту историю. Сегодня большинство исследователей склоняются к тому, что это скорее красивая легенда. Впрочем, если «долго смотреть в бездну» – в бездну бушующей стихии, водоворот шторма, то разве не слышен хохот Тёрнера, прямо из эпицентра бури, его довольный, яростный смех, словно раскачивающий ураган и требующий еще, еще?..

Картины была принята академическими кругами весьма сдержанно. А вот импрессионисты в будущем ее оценят чрезвычайно высоко. Вообще, поздний Тёрнер всё дальше уходит от натуралистичности. Он показывает стихии и состояния, свет, цвет и сияние. Изображая бушующую стихию, художник признавался что пишет не ради того, чтобы быть понятым, и любить его картины никто не обязан: «Я пишу потому, что хочу показать, какова была сцена, на что похожа». Но в те годы аристократическая Британия весьма настороженно отнеслась к экспериментам Тёрнера. По поводу этой картины один критик заявил, что это какие-то «мыльная пена и побелка». Тёрнер взбеленился и спросил, на что же, по их мнению, похоже море? И порекомендовал критикам таки познакомиться с морем поближе, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Марина
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Фердинанд Балтасарс Боль. Святое семейство
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Ужин в Эммаусе
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Снежная буря. Пароход у входа в гавань
Рембрандт
Собирает Максим Цапля
50 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Снежная буря. Пароход у входа в гавань
Тернер
Собирает Dasha Shlyk
1 работа • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Автопортрет
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Рыбаки в море
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Венеция. Догана и базилика Сан-Джорджио Маджоре
тернер
Собирает Далида Прищепа
6 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Снежная буря. Пароход у входа в гавань
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы
1
Собирает Юлия Работа
4 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Сэр Фредерик Лейтон. Пылающий июнь
46
Пылающий июнь
Джон Сингер Сарджент. Гвоздика, лилия, лилия, роза
85
Гвоздика, лилия, лилия, роза
Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. Цикл "Времена года", январь
57
Охотники на снегу. Цикл "Времена года", январь
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Судоходство у мыса Ист-Каус
0
Судоходство у мыса Ист-Каус
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP