Регистрация

Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога

Предложить название
1844, 91×121.8 см • Масло, Холст

Описание картины «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога»

«Дождь, пар и скорость», картину, изображавшую мчащийся по мосту Мейденхед над Темзой поезд, очень любили импрессионисты. В каком-то смысле, именно из этого тумана, окружающего поезд, они и сами появились. Но, конечно, Тёрнер не мог знать, что противопоставление скорости нового и замедленности уходящего – это и противопоставление грядущего импрессионизма и исчерпавшей себя академической живописи. Клод Моне через несколько десятков лет создаст свою вокзальную серию

Англию в те годы охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Тёрнер изобразил ее в своем ключе, без любования «железным конем». Не машину он написал, а скорость. Поезд – словно неутомимый яростный зверь - мчится вперед, за ним все скрыто в дымке. Кажется, поезд появляется из ниоткуда, взрезая пространство, несется прямо на нас, а после умчится в никуда. Сверкающая сфера на передней части паровоза – словно распахнутая пасть, это самый яркий элемент картины. «Перед нами ослепляющее видение или мимолетная реальность?» – спрашивает посетивший выставку обозреватель The Times. Мимолетная реальность? Вы тоже чувствуете, что скоро здесь будут импрессионисты?

Лодка с людьми по левую сторону от поезда, призрачные фигуры танцующих девушек, застывший пахарь с плугом справа, силуэт зайца на рельсах, – всё это кажется элементами уходящего мира, уступающего место новому, скоростному. Но при этом, и лодки, и танцующие девушки, и пахарь с плугом, и влажный туман, в котором все они практически растворены – вне времени, они есть и будут даже после того, как промчится этот поезд. Им не угнаться за этой скоростью, но поезд уйдет, а они – останутся. Противопоставлением «новое – уходящее» картина близка к настроению знаменитого «Последнего рейса фрегата “Отважный”».

Некоторые исследователи сопоставляют колористику этой картины с работами Рембрандта. «Он – мастер в изображении тонкой грани между утренней зарей и полднем, грани, которая обычно ускользает», – признавал заслуги голландца в виртуозном владении цветом и светом художник, посвятивший себя «богу-солнцу».

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Гравюра Р. Брандарда
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Спасательная шлюпка спешит к судну, подающему сигналы бедствия
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Форт Вимьё
Тёрнер
Собирает V S
44 работы • 0 комментариев
  • Уинслоу Хомер. Свежий воздух
  • Андреа Мантенья. Камера дельи Спози. Плафон комнаты
  • Татьяна Ниловна Яблонская. Свежий воздух
Шедевры из воздуха
5 работ • 0 комментариев
  • Марк Тоби. Advance of History
  • Марк Тоби. Image
  • Франц Марк. Коровы - красная, зеленая, желтая
Интерес
272 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Уинслоу Хомер. Свежий воздух
3
Свежий воздух
Уинслоу Хомер
1878, 51×35.6 см
Андреа Мантенья. Камера дельи Спози. Плафон комнаты
2
Камера дельи Спози. Плафон комнаты
Эрнст Людвиг Кирхнер. Железнодорожная станция
0
Железнодорожная станция
Эрнст Людвиг Кирхнер. Железнодорожные пути
2
Железнодорожные пути
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP