Регистрация

Улисс насмехается над Полифемом. «Одиссея» Гомера

Предложить название
1829, 132.5×203 см • Масло, Холст

Описание картины «Улисс насмехается над Полифемом. «Одиссея» Гомера»

Улисс насмехается над Полифемом в IX главе «Одиссеи» Гомера. Напомним вкратце. Циклоп Полифем захватил в плен Одиссея (Улисса) и его спутников, возвращавшихся с Троянской войны. Недружелюбный Полифем успел уменьшить количество спутников Одиссея на несколько человек, обеспечивая себя ужином. Одиссею открывающиеся в таком ракурсе перспективы не понравились, и он решил им противостоять. В рамках этого благого намерения он выжег циклопу его единственный глаз, после чего сотоварищи погрузился на судно и отчалил. На картине изображен момент, когда судно отошло на безопасное расстояние, и дерзкий Одиссей куражится над побежденным врагом. Это текстовая подоплека. При этом сам Тёрнер как-то заявил, что на написание картины его сподвиг вовсе не Гомер, а песенка в пантомиме под названием «Мелодрама Мэд»:
Пою я про пещеру Полифема.
Бедняге выпал в жизни трудный час:
Улисс сначала съел его барашка,
А после палкой выбил ему глаз.

В любом случае, достаточно бросить взгляд на картину, чтобы понять: главное здесь –не литературный сюжет, а невероятные световые эффекты, созданные художником. Величественное, царственное солнце, встающее вдали и заливающее своим светом море, торжественное – иначе не скажешь – небо, великолепно написанные корабли, озаренные солнечным светом. Вот о чем картина Тёрнера, сумевшего неповторимым образом соединить природу и миф. Даже фигура циклопа вовсе не с первого взгляда различима и поначалу кажется скоплением облаков (вверху в левой части холста). В эпицентре солнечного света можно различить фигуры лошадей, символизирующих колесницу Аполлона. А если всмотреться в переливы и блики воды, вокруг корабля увидим морских нимф нереид, сопровождающих судно.

Незадолго до написания «Улисса, насмехающегося над Полифемом» Тёрнер был в Италии. И есть версия, что этот неповторимый сияющий свет имеет итальянский акцент. Джон Рёскин – самый яростный из современников поклонник его творчества - считал это полотно «центральной картиной в карьере Тёрнера».

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Закат карфагенской империи
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Вид Венеции с канала Джудекка, церковь Санта-Мария-делла-Салюте
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Паломничество Чайльд-Гарольда. Италия
Тёрнер
9 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Свет и цвет (теория Гёте). Утро после потопа. Моисей пишет Книгу Бытия
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Путь на бал (Сан-Мартино)
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Обервезель
Тёрнер
16 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Гравюра Р. Брандарда
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Спасательная шлюпка спешит к судну, подающему сигналы бедствия
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Форт Вимьё
Тёрнер
Собирает V S
44 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Гравюра Р. Брандарда
0
Дождь, пар и скорость. Гравюра Р. Брандарда
Марк Тоби. Image
0
Image
Марк Тоби. Advance of History
0
Advance of History
Марк Тоби. Электрическая ночь
1
Электрическая ночь
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP