Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно

Предложить название
1803, 172×240 см • Масло, Холст  • 

Описание картины «Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно»

«Мол в Калле. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно» – не самое длинное название картины Тернера, бывали и побольше.

Сюжет картины носит автобиографический характер, хотя и без художественного вымысла не обошлось. Тёрнер историческую достоверность считал куда менее важной, чем эстетическую ценность. В первое его путешествие за границу корабль, на котором Тёрнер добирался во Францию, попал в шторм и не мог пришвартоваться в Кале. Тёрнер пересел в шлюпку, которую качало так, что мировая живопись имела все шансы понести невосполнимую утрату, но, к счастью обошлось. Впрочем, наблюдать стихию как можно ближе для него было важнее, чем соблюдать собственную безопасность подальше от бушующей стихии.

В более поздних работах Тернер практически откажется от детализации в изображении ураганов. Здесь же люди еще не кажутся столь незначительными на фоне стихии, как, например, в «Переходе армии Ганнибала через Альпы». Пассажиры испуганно сгрудились на палубе английского корабля. А вот привыкшие ко всему торговки рыбой на молу преспокойно продолжают заниматься своим делом, не обращая внимания на морское волнение. Картина интересна еще и тем, что Тёрнер предстает ироничным, что вообще-то ему не особо свойственно, юмористические детали в его работах – скорее исключение. Но здесь в лодке увлеченно ссорятся женщина и мужчина, держащий в руке бутылку вина. На разгул стихии они обращают еще меньше внимания, чем торговки рыбой.

Кстати, сам Тёрнер был страстным рыбаком, очень увлекался процессом и каждую пойманную рыбину тщательно осматривал на предмет того, достаточно ли она представительна, чтобы иметь честь быть причисленной к улову, или лучше бы отпустить ее.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Марина
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Автопортрет
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Рыбаки в море
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Венеция. Догана и базилика Сан-Джорджио Маджоре
тернер
Собирает Далида Прищепа
6 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Бонвиль, Савойя, вид на Монблан
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Авернское озеро. Эней и кумская сивилла
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно
Тернер
8 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Театр «Пантеон» наутро после пожара
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Обервезель
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Кастель-дель-Ово в Неаполе с островом Капри вдали
Тырнер
Собирает Максим Цапля
68 работ • 0 комментариев
  • Карл Павлович Брюллов. Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой
  • Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи
  • Иван Константинович Айвазовский. Девятый вал
Романтизм
Собирает Оксана Вусык
14 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Обервезель
0
Обервезель
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Театр «Пантеон» наутро после пожара
4
Театр «Пантеон» наутро после пожара
Карл Павлович Брюллов. Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой
14
Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой
Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи
9
Последний день Помпеи
Карл Павлович Брюллов
1830-е , 465.5×651 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP