войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Альтикьеро да
Дзевио

Италия • 1320−1385

Биография и информация

Итальянский художник периода итало-византийского искусства. Родился в небольшом местечке Дзевио, близ Вероны. О жизни художника имеются крайне скудные сведения. Считается основателем веронской живописной школы. Около 1316 года работал при дворе Кангранде. В 1360-х годах Альтикьеро участвовал в украшении знаменитого дворца Скалигеров.

 

Известно, что Альтикьеро да Дзевио вместе с Джакопо д’Аванцо в 1376 году расписал величественными и строгими фресками капеллу Сан-Феличе в большом соборе Сан-Антонио, в конце 1370-х и начале 1380-х годов — капеллу святого Георга на площади перед церковью в Падуе, работал в Вероне (росписи в церкви Святой Анастасии). Но относительно участия каждого из этих двух великих художников в росписи соборов между историками и исследователями итальянской доренессансной живописи существуют разногласия. Полагают, что семь картин из истории святого Иакова принадлежат Дзевио, который, вероятно, был старше Джакопо д’Аванцо и по стилю являлся последователем школы, основанной Джотто (1267–1337), с именем которого связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс).

 

Наиболее значительным творением Альтикьеро да Дзевио и Джакопо д’Аванцо может считаться роспись Капеллы Сан Джордже в Падуе (около 1377—1379). Большая часть фресок данного цикла, посвященная легендам из жизни святой Лючии, выполнена Аванцо. Роспись эта — самое яркое выражение повествовательной линии в итальянской живописи второй половины 13 в. Более широкий, чем прежде, охват действительности, мастерское для того времени решение архитектурных фонов — городских улиц и интерьеров, живая передача человеческих фигур и толпы в «Казни святой Лючии», яркие портретные изображения в сцене «Погребение святой Лючии» показывают, что религиозная тема раскрывается художниками в плане правдивого изображения жизненных событий. Развитие принципов искусства Джотто было большой заслугой этих мастеров, донесших их почти до 15 столетия, когда реалистическая традиция пережила свой мощный взлет в искусстве Мазаччо.