Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
1969, 97×130 см • Масло, Холст

Описание картины «Поцелуй»

В работах Пикассо последних лет жизни особенно ярким мотивом сквозит тема сексуальности и чувственной любви. Он с одержимостью рисует бесчисленные обнаженные тела и сливающиеся в объятиях пары. Личность женщины, наиболее часто фигурирующей на этих полотнах, сомнения не вызывает: это Жаклин Рок, вторая жена и последняя любовь Пикассо. В поздние годы художник ведет крайне уединенную жизнь, а супруга почти маниакально оберегает его от «внешних вторжений» и становится практически единственной его музой.

Что же касается мужских персонажей, то на самых поздних своих полотнах Пикассо изображает преимущественно самого себя, не отказывая себе в удовольствии романтизировать собственный образ. Героем его последних портретов становится некий Мушкетер (1, 2, 3) – немного неопрятный немолодой мужчина с седеющими волосами в барочном костюме и широкополой шляпе. Этого персонажа мы, кроме прочего, можем увидеть на картине «Отцовство», и его же черты с легкостью просматриваются в лице героя полотна «Поцелуй», написанного в 1969 году.

Пикассо изображает пару, сливающуюся в поцелуе, практически на голом фоне, сосредотачиваясь только лишь на лицах героев. Он не стесняется искажать лица любовников с целью максимально приблизить их друг к другу, отобразить глубокое слияние двух целующихся людей. Чтобы подчеркнуть это единение, Пикассо наделяет пару похожими чертами лица (например, одинаковой формой носа). Лысеющий мужчина с длинной седой бородой, одетый в узнаваемую тельняшку, - это, без сомнения, сам Пикассо. Его глаза широко раскрыты, как будто он только что пережил некое откровение. Открыты и глаза его возлюбленной, и зритель может видеть их оба, несмотря на то, что женщина написана в профиль. На ее фоне лицо мужчины кажется непропорционально большим, но это удивительным образом создает ощущение исходящей от него ласки и заботы. В этот период из картин Пикассо, изображающих влюбленные пары, уходит всепоглощающая сексуальная лихорадка, остается лишь нежность и безмятежность, которыми были наполнены годы его жизни с Жаклин.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Сюрреализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Тамара Лемпицка. Автопортрет в зеленом Бугатти
  • Константин Алексеевич Коровин. Пирс в Гурзуфе (Пристань в Гурзуфе)
  • Рене Магритт. Влюбленные
Любимое
Собирает Vika Sweetneva
20 работ • 0 комментариев
  • Зигфид Сидемакк. Сюжет 27
  • Зигфид Сидемакк. Сюжет 1
  • Зигфид Сидемакк. Сюжет 28
Favorite
Собирает Tai Taylor
34 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Рене Магритт. Влюбленные
73
Влюбленные
Рене Магритт
1928, 54×73.4 см
Константин Алексеевич Коровин. Пирс в Гурзуфе (Пристань в Гурзуфе)
11
Пирс в Гурзуфе (Пристань в Гурзуфе)
Зигфид Сидемакк. Сюжет 27
1
Сюжет 27
Зигфид Сидемакк. Сюжет 28
1
Сюжет 28
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP