Регистрация
1912, 55×46 см • Масло, Холст

Описание картины «Скрипка»

1912 год ознаменовался для Пабло Пикассо очередной сменой стиля. Хотя точнее было бы сказать – серьезными переменами в рамках одного стиля. На протяжении предыдущих двух лет Пикассо в компании Жоржа Брака полностью посвящал себя «аналитическому» кубизму, который, несмотря на очень короткий период существования, повлиял на развитие всего мирового искусства ХХ века. Весной 1912 года Пикассо отправляется в путешествие, из которого привозит картину «Воспоминания о Гавре». Это по-прежнему кубизм, но кубизм уже совершенно новый – тот, который позднее назовут «синтетическим». Картина «Скрипка» становится одной из первых работ в этом обновленном стиле.

Жорж Брак мгновенно подхватил смену настроения своего друга и соратника, и они вместе с энтузиазмом начинают исследовать новые возможности. Постепенно в их работах начинают появляться узнаваемые детали. Пикассо в начале этого периода создает несколько серий картин, объединенных одной темой: музыкальные инструменты (скрипки и гитары), натюрморты с бутылками и бокалами. В конце периода синтетического кубизма художник сосредотачивается по большей части на портретах (конечно, не забывая об арлекине).

Первая «Скрипка» Пикассо пока еще полностью живописна. Разобрав предметы и лица людей на разрозненные детали в период аналитического кубизма, теперь художник как будто снова начинает складывать эту мозаику воедино, превращая ее в своего рода живописный коллаж. Вскоре, впрочем, коллажи станут вполне реальными. Ни на секунду не останавливаясь в своих экспериментах, Пикассо и Брак начинают дополнять свои работы необычными материалами. В том же 1912 году Пикассо впервые использует на картине настоящую почтовую марку, а затем – создаст «Натюрморт с плетеным стулом», в котором применит клеенку и бечевку. В последующих работах художника появятся вырезки из газет, кусочки ткани, обоев и нотных листов. Полностью оправдывая название «синтетического» кубизма, Пикассо будет объединять в единое целое самые разнообразные техники и готовые предметы, по сути заложив основу для появления реди-мейдов в будущем.

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Монолитная обнаженная
  • Пабло Пикассо. Мужчина и женщина с ребенком в кафе
  • Пабло Пикассо. Портрет мадам Бенедетты Канальс
Пабло Пикассо
5 работ • 0 комментариев
  • Жан-Марк Натье. Мадам Генриетта Французская играет на контрабасе
  • Хосе Ройо. Мрак
  • Куно Амье. Виолончелистка, мадам Раух-Годо
Музыка
Собирает Вадим Спиряев
43 работы • 0 комментариев
  • Ольга Владимировна Розанова. Город
  • Андре Массон. Prison Gray
  • Эдуард Уодсворт. The Beached Margin
Любимые творения гениев
Собирает Андрей Князев
261 работа • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Дама с веером
  • Пабло Пикассо. Скрипка
  • Пабло Пикассо. Две женщины, бегущие по пляжу (Занавес к балету "Голубой экспресс")
Пабло Пикассо
5 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Хосе Ройо. Мрак
1
Мрак
Куно Амье. Виолончелистка, мадам Раух-Годо
3
Виолончелистка, мадам Раух-Годо
Куно Амье
1933, 92.5×73 см
Жан-Марк Натье. Мадам Генриетта Французская играет на контрабасе
0
Мадам Генриетта Французская играет на контрабасе
Эдуард Уодсворт. The Beached Margin
0
The Beached Margin
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP