Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест

Семья комедиантов

Предложить название
1905, 212.8×229.6 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Семья комедиантов»

Если бы у вас возникла необходимость составить впечатление о «розовом периоде» творчества Пабло Пикассо всего по одной картине, для этой цели как нельзя лучше подошла бы «Семья комедиантов». Это огромное полотно (одно из самых больших за всю жизнь художника) объединяет в себе сразу несколько отличительных особенностей: приглушенные цвета, делающие картину похожей на фреску, композиционное решение и, наконец, выбор героев.

В 1904 году Пикассо окончательно поселяется в Париже и знакомится со своей первой музой – Фернандой Оливье. Благодаря ей он становится завсегдатаем цирка Медрано, который находился неподалеку от студии художника на Монмартре. В частности, именно поэтому героями полотен «розового периода» чаще всего являются цирковые артисты. Они становятся для художника некой новой формой изгоев, которые пришли на смену несчастным, обездоленным и больным людям, населявшим его картины в предыдущие несколько лет.

Однако к этой теме Пикассо неоднократно обращался и в более ранних своих работах. Многие исследователи сходятся во мнении о том, что каждого своего Арлекина художник писал с себя. В некоторой степени он отождествляет себя со всеми героями картины, тонко ощущая и передавая их двойственность. С одной стороны странствующие циркачи являлись для него олицетворением внутренней свободы и независимости, а с другой – едва ли сложно понять, что постоянные переезды и выступления на потеху публики были для этих людей единственным способом выжить.

Что же касается остальных героев полотна, то маленькую девочку, которую Арлекин держит за руку, искусствоведы считают данью памяти сестре художника Кончите, скончавшейся от дифтерии в 1895 году. Считается, что толстый шут изображает Гийома Аполлинера, а прототипами для старшего мальчика акробата по разным версиям стали поэты Макс Жакоб и Андре Сальмон. Сидящая на земле женщина, которая отделена от группы и композиционно, и эмоционально, - это, скорее всего, возлюбленная Пикассо Фернанда Оливье.

Сохранилось несколько предварительных набросков «Семьи комедиантов», на которых видно, что изначальным фоном для циркачей служил ипподром, но в конце концов художник заменил его пустынным пейзажем, похожим на виды его родной Андалусии. Теплые, прозрачные цвета создают ощущение вибрации воздуха, окружающего героев полотна. А лишенный какой бы то ни было жизни фон подчеркивает обособленность этой маленькой группы, обреченной на постоянное бегство и невозможность найти свое место в мире.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Портрет Гертруды Стайн
  • Пабло Пикассо. Мальчик с трубкой
  • Пабло Пикассо. Смерть Арлекина
"Розовый период" Пикассо. 1904-1906 гг.
Собирает Ирина Олих
30 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Жизнь
  • Пабло Пикассо. Семья акробата с обезьяной
  • Пабло Пикассо. Женщина в голубом
Нравится
Собирает Полина Коврига
12 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара
  • Пабло Пикассо. Жаклин с цветами
  • Пабло Пикассо. Семья комедиантов
пикассо
8 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Абсент
  • Пабло Пикассо. Автопортрет с палитрой
  • Пабло Пикассо. Женщина с мандолиной
Пабло Пикассо
Собирает Олег Белов
13 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Смерть Арлекина
2
Смерть Арлекина
Пабло Пикассо
1906, 68.5×96 см
Пабло Пикассо. Мальчик с трубкой
10
Мальчик с трубкой
Пабло Пикассо
1905, 100×81.3 см
Пабло Пикассо. Портрет Гертруды Стайн
4
Портрет Гертруды Стайн
Пабло Пикассо
1906, 100×81 см
Пабло Пикассо. Семья акробата с обезьяной
6
Семья акробата с обезьяной
Пабло Пикассо
1905, 104×75 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP