Регистрация

Две женщины, бегущие по пляжу (Занавес к балету "Голубой экспресс")

Предложить название
1924, 1020×1170 см • Масло, Клеенка

Описание картины «Две женщины, бегущие по пляжу (Занавес к балету "Голубой экспресс")»

После окончания Первой Мировой войны картины Пикассо снова меняются. Складывается впечатление, что вдоволь «наигравшись» с кубизмом, исследовав его вдоль и поперек, художник возвращается к фигуративной живописи и обращается к неоклассическим приемам и сюжетам. В начале 20-х годов на его полотнах начинают появляться монументальные фигуры, которые Гертруда Стайн шутливо окрестила «большими женщинами» (1, 2, 3, 4). Картину «Две женщины, бегущие по пляжу» можно назвать, пожалуй, самой известной работой из этой серии.

Пикассо не отказывается от любимого приема - искажения пропорций человеческого тела, - но теперь этот прием принимает другие формы. Его новые героини совсем не похожи ни на истерзанных и иссушенных страдальцев «голубого» периода, ни на полупрозрачных, воздушных комедиантов «розового», ни на «каменное» нагромождение геометрических фигур, ни на текучие сюрреалистические формы. Если использовать аналогию со стихиями, то «большие женщины» - это Земля в чистом виде. Несмотря на ощущение полной свободы и раскрепощенности, героини этой картины не выглядят парящими над землей. Кажется, что они стоят на ней максимально прочно, хотя на самом деле едва ее касаются. Яркие синие оттенки моря и неба, развевающиеся волосы женщин, их плотно сбитые, упругие, удивительно «материальные» тела – все это дает ощущение такой полноты жизни, какую только способен испытать человек. Именно в этом, по мнению некоторых искусствоведов, и заключается главный посыл большинства послевоенных картин Пикассо: вот так нужно жить, вот так нужно чувствовать, здесь нет места военным ужасам.

Считается, что серьезное влияние на творчество Пикассо в этот период оказали события в его личной жизни. «Большие женщины» стали появляться на его картинах в то время, когда жена художника Ольга Хохлова была беременна его первым ребенком. Исследователи полагают, что внушительные женские тела были своеобразным воспеванием материнства и плодородия.

В 1924 году картина «Две женщины, бегущие по пляжу», увеличенная почти в 30 раз, была использована в оформлении постановки Русского балета Дягилева «Голубой экспресс». Копию выполнил российский театральный художник Александр Шервашидзе, и она настолько впечатлила Пикассо своей точностью, что он подписал ее своим именем.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Неоклассицизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Эгон Шиле. Тройной автопортрет
  • Эдвард Мунк. Ревность I
  • Наталья Сергеевна Гончарова. Крестьянка
Нрсвится
179 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Флейтист и человек с арбузом
  • Жан-Мишель Баския. Две головы
  • Пабло Пикассо. Жажда жизни (Пастораль)
Мы
5 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Две женщины, бегущие по пляжу (Занавес к балету "Голубой экспресс")
Пабло Диего Хосе Франсиско де <...>
Собирает Leo Hlebnic
1 работа • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Гречанка
  • Пабло Пикассо. Пауло в костюме Арлекина с цветами
  • Пабло Пикассо. Влюбленные
Классицизм от Пабло Пикассо
Собирает Ирина Олих
65 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Портрет женщины
3
Портрет женщины
Пабло Пикассо
1906, 81.6×65.4 см
Пабло Пикассо. Сидящий Арлекин
10
Сидящий Арлекин
Пабло Пикассо
1923, 130×97 см
Пабло Пикассо. Похищение сабинянок
2
Похищение сабинянок
Пабло Пикассо
1963, 195.3×131.1 см
Марк Захарович Шагал. Невеста с синим лицом
5
Невеста с синим лицом
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP