Регистрация
1909, 101×81 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Женщина с веером

Описание картины «Дама с веером»

В 1904 году Пабло Пикассо встретил свою первую многолетнюю музу – Фернанду Оливье. Она была высокой рыжеволосой красавицей, мгновенно привлекающей к себе внимание и способной конкурировать с пылким молодым испанцем по части темперамента. В будущем, кстати, Пикассо станет выбирать в качестве спутниц жизни в основном невысоких и покорных женщин. Отношения Пабло и Фернады, продлившиеся семь лет, были бурными, полными ревности и даже доходившими до насилия. Но все это лишь подпитывало вдохновение художника, и он писал свою возлюбленную много и страстно.

Фернанда была частой гостьей в Бато-Лавуар – общежитии, в котором обитали молодые бедные художники, - поскольку зарабатывала на жизнь позированием. Судьба была к ней не слишком благосклонной: она была незаконнорожденным ребенком, воспитывали Фернанду мать и дядя, который планировал жениться на девочке, когда та вырастет. Она сбежала из дома и вышла замуж за мужчину, который с ней жестоко обращался. Девушке снова пришлось бежать: в возрасте 19 лет она перебралась в Париж и сменила фамилию, чтобы муж не мог ее разыскать. Здесь она довольно быстро завела знакомства с художниками и писателями и вошла в круг друзей Гийома Аполлинера. Через несколько лет Фернанда познакомилась с Пикассо, и с этих пор он заявил эксклюзивное право на то, чтобы писать ее портреты. Пожениться они так и не смогли, поскольку официально Оливье по-прежнему была замужем.

Служить музой Пикассо было нелегко. Яркая и красивая Фернанда, привыкшая к восхищению, которое находило отражение на картинах других художников, с трудом понимала эксперименты Пикассо со стилями. С началом их отношений «голубой» период в его творчестве трансформировался в «розовый», но постепенно условно классическая фигуративная живопись начала отступать на второй план, формы в работах Пикассо стали упрощаться, а пропорции – искажаться. И Фернанде пришлось мириться с несовпадением ее представлений о собственной внешности и порождений фантазии Пабло, пережить «африканский» период и «Авиньонских девиц». Портрет «Дама с веером» появился в момент следующей трансформации, на переходе к чистому кубизму.

Приблизительно в это же время отношения Фернанды и Пабло начали рушиться. В 1907 году Оливье взяла из приюта 13-летнюю сироту, однако полноценной семьи у них так и не получилось, и девочку отправили обратно. Пикассо же с приходом успеха начал терять интерес к Фернанде, потому что она служила живым напоминанием о тяжелых временах. В 1912 году они расстались, и женщине пришлось сменить множество низкооплачиваемых работ, чтобы прокормить себя. Спустя 20 лет Фернанда написала мемуары о совместной жизни с Пикассо, которые в 1930 году по частям публиковались в крупной бельгийской газете. Художник, в то время уже находившийся на пике популярности, нанял адвокатов, чтобы воспрепятствовать публикациям. В итоге Пикассо добился своего, а Оливье получила крупные отступные.

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Любительница абсента
  • Пабло Пикассо. Дама с веером
  • Пабло Пикассо. Жаклин с цветами
Пикассо
3 работы • 0 комментариев
  • Мария Константиновна Башкирцева. Жоржет
  • Мария Константиновна Башкирцева. Парижанка (Ирма)
  • Куно Амье. Портрет женщины в красной шляпе (Эмми)
Шляпы
115 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Купальщица
  • Пабло Пикассо. Стоящая обнаженная
  • Пабло Пикассо. Дама с веером
Кубизм
Собирает Aliya Suleymenova
6 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. За туалетом
  • Пабло Пикассо. Автопортрет в парике
  • Пабло Пикассо. Мужчина и женщина (Пара)
Пабло Пикассо
42 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Архип Иванович Куинджи. Лунная ночь на Днепре
60
Лунная ночь на Днепре
Клод Моне. Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)
114
Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)
Клод Моне
1875, 100×81 см
Клод Моне. Рю Монторгей в Париже, фестиваль 30 июня 1878
64
Рю Монторгей в Париже, фестиваль 30 июня 1878
Клод Моне
1878, 81×50 см
Мартирос Сергеевич Сарьян. Крестьянка из Тамбовской губернии
1
Крестьянка из Тамбовской губернии
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP