войти
опубликовать

Сергей
Аполлинариевич Герасимов

Россия • 1906−1985

Биография и информация

Народный артист СССР. С 1948 учился в Ленинградском художественном училище. В 1928 окончил Ленинградский государственный институт сценического искусства. В кино с 1924. Дебютировал как актёр в ф. Мишки против Юденича (1925), в котором играл роль шпика. Первые годы актёрской деятельности Г. проходили в мастерской ФЭКС (Фабрика эксцентрического актёра). Снимался в фильме режиссером Г. Козинцева и Л.Трауберга в ролях: Чиновника (Шинель, 1926), Медокса (С. В. Д., 1927), Журналиста (Новый Вавилон, 1929), Председателя сельсовета (Одна, 1931), а также в ф. режиссер Ф. Эрмлера Меньшевик (Обломок империи, 1929) и Вс. Пудовкина 2-й бонза (Дезертир, 1933) и др.В мастерской ФЭКС Герасимов прошёл школу эксцентричность актёра. В своих первых ролях проявил себя как актёр преимущественно гротескового плана, мастер острого, графически чёткого рисунка образа. В дальнейшем, не оставляя полностью актёрской работы, Герасимов занимался преимущественно режиссурой, во многих своих ф. выступая и как сценарист. Большое место в творческой биографии Герасимова занимала педагогическая работа, он руководил актёрской мастерской на киностудии Ленфильм.Режиссёрским дебютом Герасимова был фильм Двадцать два несчастья (1930, совместно с С. Бартеневым); затем он пост. ф. Сердце Соломона (1932, сцен. Герасимов совместно с М. Кресиным), Люблю ли тебя (1934, сцен. Г.). Эти первые работы молодого режиссёра обнаружили его пристальный интерес к современной тематике, проблемам сов. морали, жизни и быту советской молодёжи. В педагогической практике по воспитанию киноактёров и в режиссёрской работе Г., опираясь на опыт реалистической прозы, ищет собственные пути в киноискусстве.Своеобразие дарования Г. выявилось в полной мере в его первом звуковом ф. Семеро смелых (1936, сцен. Герасимов совместно с Ю. Германом). Г. работал над этим ф. с воспитанным в его мастерской

  • Учеба