Регистрация

Синий всадник

Предложить название
1903, 55×65 см • Масло, Картон
Доп. изображения —

Описание картины «Синий всадник»

Небольшая, по сравнению с более поздними монументальными полотнами, картина «Синий всадник» была написана Кандинским в самом начале его художественной карьеры. Можно сказать, что эта работа – одна из самых важных и знаковых не только для раннего периода творчества Кандинского, но и для всего его творческого пути. В конце концов, именно это полотно дало название творческому объединению, созданному в 1911 году Василием Кандинским и Францем Марком. Просуществовав всего три года, группа «Синий всадник» сумела поставить с ног на голову немецкие живописные традиции и дать развитие принципиально новым формам искусства.

Василий Кандинский никогда не делал заявлений о том, что объединение было названо в честь его картины. Художник лишь однажды признался в том, что название было данью уважения обоим основателям: «Мы оба любили синий цвет. Я – всадников, а Марк – лошадей». Всадники в самом деле становятся героями его картин (1, 2, 3, 4) так же часто, как Франц Марк изображает синих лошадей (1, 2, 3). Ради этих героев Кандинский даже после ухода в абстракционизм периодически возвращается к фигуративной живописи, например, в 1915 году изображает Георгия Победоносца на коне.

Картина «Синий всадник» стала первой живописной работой художника, изображающей человека на лошади. И хотя она была написана задолго до отказа Кандинского от предметной живописи, некоторые искусствоведы уже в ней видят предпосылки будущего стиля художника. Одетый в синее всадник, который скачет через зеленый луг, изображен будто бы небрежно, его размытая фигура и лицо не позволяют угадать ни пол, ни возраст. Нечеткость очертаний человека вместе со «смазанным» фоном создают ощущение быстрого, стремительного движения, не оставляя сомнений в том, что всадник несется к своей невидимой цели во весь опор. Некоторые исследователи выдвигают версию о том, что на руках человека лежит младенец. Следуя этой теории, можно вообразить целую захватывающую историю, романтическую или трагическую, скрывающуюся за полотном.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Джон Сингер Сарджент. Джудит Готье
  • Джон Сингер Сарджент. Бродяга
  • Джон Сингер Сарджент. Портрет мисс Клементины Томпсон
INSPIRATION
23 работы • 0 комментариев
  • Рафаэль Санти. Обнаженный повешенный
  • Рафаэль Санти. Этюд обнаженной мужской фигуры
  • Рафаэль Санти. Этюд к росписям Лоджии Психеи. Три Грации
иусус
Собирает Куля Матушкина
12 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Профиль молодой девушки (Девушка с красным цветком в волосах)
  • Эдвард Мунк. Улица Лафайет
  • Эдвард Мунк. Английская набережная в Ницце
Импрессионизм и все-все-все
58 работ • 0 комментариев
  • Василий Кандинский. Синий всадник
  • Василий Кандинский. Рапалло. Морской пейзаж с пароходом
Кандинский
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джон Сингер Сарджент. Бродяга
1
Бродяга
Джон Сингер Сарджент. Портрет мисс Клементины Томпсон
0
Портрет мисс Клементины Томпсон
Джон Сингер Сарджент. Джудит Готье
1
Джудит Готье
Рафаэль Санти. Обнаженный повешенный
0
Обнаженный повешенный
Рафаэль Санти
1507, 22.4×15.9 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP