Регистрация

Габриель Мюнтер за рисованием

Предложить название
1903, 58.5×58.5 см • Масло, Холст
Аннотация
Упоминания о Габриель Мюнтер в книгах и статьях о живописи чаще всего встречаются в связке с именем Василия Кандинского. Однако она была не только лишь любимой женщиной великого живописца, но и талантливой художницей-экспрессионисткой. Кандинский, за всю свою карьеру написавший крайне мало портретов, увековечил возлюбленную на нескольких полотнах (1, 2), но отдельного внимания заслуживает именно картина «Габриель Мюнтер за рисованием», ведь она изображает художницу за работой. Он пишет ее со спины, выражение лица здесь не играет особой роли, гораздо важнее то, как ее фигура выделяется на фоне осеннего пейзажа, занимая центральную позицию и одновременно становясь связующим звеном между природой и картиной.

Габриель Мюнтер родилась в 1877 году в Берлине. Несмотря на царившие в то время порядки, родители всячески поддерживали ее стремление стать художницей. С детства Габриель брала частные уроки рисования и посещала классы в Женской художественной школе, поскольку путь в «мужские» учебные заведения ей был заказан. Лишившись обоих родителей, в возрасте 21 года Мюнтер стала богатой наследницей, что позволило ей много путешествовать и развивать живописный талант. В своих поисках девушка в конце концов добралась до Мюнхена, точнее, до школы художественной группы «Фаланга», основанной Василием Кандинским. Начав посещать его класс в 1902 году, Габриель вскоре поняла, что восхищается им не только как хорошим учителем. Кроме того, Кандинский в то время был единственным, кто воспринимал юную художницу всерьез.

Их взаимный интерес быстро перерос в нечто большее. Все осложнялось тем, что Кандинский был женат, и поначалу роман с Габриель ему приходилось скрывать. Тем не менее, довольно скоро художник расстался с женой и стал открыто жить с Мюнтер, несмотря на то, что официально они свои отношения так и не зарегистрировали. Они вместе путешествовали, много работали и купили тот самый дом в Мурнау, в котором Кандинский начал свои первые абстрактные эксперименты. Но постепенно их любовные отношения сошли на нет, завершившись с началом Первой Мировой войны. После их расставания Мюнтер на несколько лет прекратила писать, но затем снова взялась за кисть, развивая и совершенствуя собственный стиль. До конца своих дней Габриель Мюнтер прожила в доме в Мурнау.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Портрет
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Василий Кандинский. Этюд к картине "Шлюз"
  • Василий Кандинский. Певица
  • Василий Кандинский. Арабский город
Кандинский
Собирает Luna Gamer
9 работ • 0 комментариев
  • Василий Кандинский. Импровизация. Gorge
  • Василий Кандинский. Габриель Мюнтер за рисованием
  • Василий Кандинский. Арабы. Кладбище
Кандинский Василий
11 работ • 0 комментариев
  • Эдвард Мунк. Улица Лафайет
  • Эдвард Мунк. Весенний день на улице Карла Иогана
  • Эдвард Мунк. Английская набережная в Ницце
Импрессионизм и все-все-все
57 работ • 0 комментариев
  • Василий Кандинский. Всадник в парке Сен-Клу
  • Василий Кандинский. Двое на лошади
  • Василий Кандинский. Группа в кринолинах
Кандинский
Собирает Olga Held
33 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Василий Кандинский. Двое на лошади
23
Двое на лошади
Василий Кандинский. Всадник в парке Сен-Клу
8
Всадник в парке Сен-Клу
Клод Моне. Дом Парламента, Лондон (Солнце в тумане)
5
Дом Парламента, Лондон (Солнце в тумане)
Клод Моне
1904, 81.5×92.5 см
Михаил Александрович Врубель. Девочка на фоне персидского ковра
17
Девочка на фоне персидского ковра
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP