• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Максимилиан-Эдуард Егорович Месмахер
Россия 1842−1906
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Вольноприходящий ученик Академии Художеств. Получил медали: в 1861 г. — 2 серебряную; в 1863 г. — 1 серебряную; в 1864 г. — 2 золотую за программу: «Проект здания для гласного судопроизводства»; в 1866 г. — 1 золотую за «проект загородного дома для богатого вельможи»; в 1865 г. — 2 серебряную и в 1866 г. — 1 серебряную (обе последние за рисунки с натуры). В 1866 г. — звание классного художника; в 1867 г. отправлен за границу пенсионером Академии художеств на 4 года; в 1872 г. — звание академика; в 1890 г. — звание профессора. Строитель здания Центрального Училища технического рисования барона Штиглица в СПб и первый его директор (1877 г. — 1896 г.).

(Кондаков)

С 1850 по 1857 год учился в Петершуле, затем в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Затем поступил в Императорсую академию художеств. Окончил курс в 1866 году с большой золотой медалью, присуждённой ему за проект загородного дома для вельможи. На следующий год Месмахер был направлен пенсионером академии в Италию. Там он в сотрудничестве с В. А. Коссовым работал над реставрацией Таорминского театра в Сицилии. За эту работу, по возвращении в Санкт-Петербург, М. Е. Месмахер был признан академиком архитектуры (1872 год).

В 1874 г. поступил на службу в рисовальную школу Общества поощрения художеств преподавателем сочинения художественно-промышленных рисунков и истории орнаментальных стилей.

В 1877—79 гг. производил вместе с А. Шамбахером переделки и постройки в доме, Высочайше пожалованном Обществу поощрения художеств. В 1880 г. по приглашению статс-секретаря А. Половцева занял пост директора новоучреждённого центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица.

Главные его сооружения — дворец великого князя Алексея Александровича (Набережная Мойки, д.№ 122-Английский проспект, 2−4 1882—1885) перестроенный из особняка А. И. Сабурова (1844, архитектор Д. Е. Ефимов), и здание центрального училища барона Штиглица в Санкт-Петербурге. Профессор с 1890 года.

В 1877—1888 — архитектор Исаакиевского собора.

Проекты:

Большая Морская улица, д.№ 45 — отделка интерьеров особняка В. Ф. Гагариной. 1873—1874. Совместно с И. В. Штромом.

Улица Смольного, д.№ 1 — иконостас Воскресенского Смольного собора 1873—1875. (Не сохранился).

Кирочная улица, д.№ 28а — церковь Космы и Дамиана при лейб-гвардии Сапёрном батальоне. 1876—1879. (Перестроена. Не сохранилась).

Большая Морская улица, д.№ 38 — здание общества поощрения художников. Перестройка. 1877—1878. (Перестроено).

Улица Чайковского, д.№ 11/Моховая улица, д.№ 2 — домовая церковь особняка А. Д. Строгановой. 1878—1882. (Перестроена).

Дворцовая набережная, д.№ 26 — отделка интерьеров дворца великого князя Владимира Александровича. 1882—1885.

Набережная Мойки, д.№ 122/Английский проспект, д.№ 2−4 — комплекс дворца вел. кн. Алексея Александровича. 1882—1885. Включен особняк А. И. Сабурова, построенный в 1844 году архитектором Д. Е. Ефимовым

Миллионная улица, д.№ 36 — набережная Зимней канавки, д.№ 3 — здание архива Государственного совета. 1883—1887. При участии В. М. Карловича.

Соляной переулок, д.№ 13 — здание Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица. Расширение. 1885—1886.

Адмиралтейская набережная, д.№ 8/Азовский переулок, д.№ 1 — Черноморский переулок, д.№ 5 — дворец великого князя Михаила Михайловича. 1885—1888.

Соляной переулок, д.№ 15 — здание музея при Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. 1885—1896.

Невский проспект, д.№ 39 — отделка интерьеров Аничкова дворца. 1886—1887. (Не сохранилась).

Набережная Крюкова канала, д.№ 12 — манеж и конюшни Н. М. Половцовой. 1887.

Английская набережная, д.№ 68 — отделка интерьеров дворца великого князя Павла Александровича. 1888—1892.

Большая Морская улица, д.№ 52 — отделка интерьеров особняка А. А. Половцова. 1888—1892.

Невский проспект, д.№ 22−24 — внутренняя отделка Немецкой лютеранской церкви Св. Петра. 1896—1899. (Здание реконструировано).

Читать дальше