Регистрация
156×150 см • Темпера, Дерево  • 
Альтернативные названия
  • 34
  • SANDRO - THE CESTELLO AN
  • bottic23
  • Благовещение (Мф. 1:18-21 Лк. 1:26-38)
Аннотация
Картина Боттичелли (Botticelli Sandro) «Благовещение Честелло» представляет итальянское искусство XV столетия эпохи Ренессанса. Размер этого произведения искусства — 150*156 см, техника выполнения — темпера по дереву. Полотно написано для Санта-Мария Маддалена деи Пацци (монастырь Честелло). Картина великого итальянского живописца Боттичелли «Благовещение» – это яркий образец религиозной живописи.

Художнику удалось создать действительно шедевральную картину, впечатляющую многочисленных зрителей на протяжении нескольких столетий. На ней изображена сцена благовещения, исполненная истинного драматизма.

Мы видим движение, переданное художником в этом полотне: архангел только что явился деве Марии. Он преклоняет перед ней колени. Этот порыв можно увидеть в самом облачении ангела, складки которого создают настоящие волны. При этом довольно строгий интерьер несколько сдерживает безудержное движение, заметное во всей картине. Даже на полу мы видим четкие прямоугольные формы, изображение стен тоже тщательно выверено.

Персонажи картины будто бы зовут за собой зрителя, и мы, помимо своей воли, следим глазами за всеми изгибами, непреодолимо стремящимися навстречу друг другу. Мы наблюдаем необычайную взволнованность изображенных на этом полотне действующих лиц. Их позы довольно неустойчивы. Складывается впечатление, что герои пошатнулись от порывов мистического ветра, нежданно ворвавшегося в их спокойное до сего момента окружение. Проследовав за направленными друг к другу линиями взглядом, мы можем мгновенно «прочитать» всю историю.

Картина Боттичелли «Благовещение» необычайно выразительна. Живописец сконцентрировал особое внимание на руках персонажей полотна. Архангел принес Мадонне божественную весть. Та несколько отстранена, смиренно ее принимая. Автор полотна не желает приукрашивать облик Девы Марии. Она одета сдержанно: духовное ценится иначе, это своего рода контраст телесной красоте. Данная работа засвидетельствовала новое направление в настроениях гениального живописца — это отказ от приукрашиваний внешнего вида Божьей Матери, что подчеркнуто отсутствием золота в орнаментахи драгоценностей, присущих ранним работам живописца. Может показаться, что автор учел рекомендации Савонаролы касательно простоты в одеяниях святых — действительной ценности духовного.

Впечатляют глубина, воздушность цветовой гаммы на картине Боттичелли «Благовещение». Плащ Мадонны — оттенки итальянского неба, бездонного моря. Автор очень точно передает каждый нюанс цвета. Можно подумать, что художник промыл все краски до того, как накладывать их на полотно. Цвета сияют, впечатляя своей продуманностью, глубиной.
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Стиль и техника: Темпера

Эта работа в подборках пользователей

  • Адольф Вильям Бугро. Благовещение
  • Питер Пауль Рубенс. Благовещение
  • Джеймс Тиссо. Благовещение
Благовещение
79 работ • 0 комментариев
  • Джорджия О'Киф. Цветы 36
  • Антонис ван Дейк. Портрет Джейн Уэнмен, леди Гудвин
  • Джорджия О'Киф. Цветы 37
Цветы
Собирает Елена Настюк
41 работа • 0 комментариев
  • Рафаэль Санти. Мадонна со щеглом
  • Рафаэль Санти. Автопортрет
  • Сандро Боттичелли. Рождение Венеры
Уффици галерея
5 работ • 0 комментариев
  • Сандро Боттичелли. Весна. Деталь: Флора
  • Сандро Боттичелли. Благовещение
  • Сандро Боттичелли. Весна (Примавера)
Ботичелли
7 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Антонис ван Дейк. Портрет Джейн Уэнмен, леди Гудвин
2
Портрет Джейн Уэнмен, леди Гудвин
Антонис ван Дейк
1639, 132.5×106 см
Джорджия О'Киф. Цветы 36
0
Цветы 36
Джорджия О'Киф. Цветы 37
0
Цветы 37
Рафаэль Санти. Автопортрет
9
Автопортрет
Рафаэль Санти
1506, 47.3×34.8 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP