войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Кристофер Вильгельм
Эккерсберг

Дания • 1783−1853

С 1803 года учился в Академии художеств в Копенгагене, закончил её в 1809 году с золотой медалью и получил стипендию для поездки в Париж. В 1811—12 гг. учился в мастерской у Ж. Л. Давида. В 1813—16 гг. жил в Риме. С 1817 года — профессор Академии художеств в Копенгагене, в 1827—29 её директор. Из-за проблем со зрением перестал писать. Умер 22 июля 1853 в Копенгагене во время эпидемии холеры. Похоронен в Копенгагене.

Ранние пейзажи итальянского периода (Тибр около Понте Ротто; Вид сквозь арки Колизея, оба — Копенгаген, Гос. музей искусств) исполнены в манере академической пейзажной живописи XIX в. Художник стремился к передаче единства планов и глубины панорамного вида, объемы средневековых церквей в пейзаже Авентинских холмов и римских городских построек не теряют своей пластической определенности в тонкой световоздушной дымке. Пластически весомо выглядят древние камни Колизея, обретающие красновато-коричневый цвет в ярком освещении (Интерьер Колизея, Копенгаген, Гос. музей искусств). В Италии был исполнен и портрет друга художника Б. Торвальдсена (1814, Копенгаген, дворец Шарлоттенборг, повторения — Стокгольм, Нац. музей; Копенгаген, Новая карлсбергская глиптотека). Полотно написано в манере неоклассицистического портрета рубежа XVIII—XIX вв. Скульптор изображен на фоне своего известного рельефа Въезд Александра Македонского в Вавилон, являющегося как бы лейтмотивом образа. Нейтральный серо-голубой фон, четкий абрис фигуры, вещественно переданные аксессуары свидетельствуют о влиянии Ж. Л. Давида. В подобной манере исполнены и портреты Госпожа Шмидт (1814, Копенгаген, частное собрание), Семейство Натансон (1818, Копенгаген, Гос. музей искусств), Девушка из семьи Марсман (1820, Дания, частное собрание). В поздние годы Эккерсберг вновь обращается к пейзажу, пишет преимущественно марины. В картинах Русский линейный корабль на рейде (1828), Морской пейзаж с парусником (1831—1832), Корвет "Галатея" в бурю (1839, все — Копенгаген, Гос. музей искусств) стремление к воспроизведению световоздушной среды морского побережья свидетельствует о тонком живописном даровании художника, его поисках, близких европейскому романтическому "пейзажу настроения".

Перейти к биографии