войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой

Карл Павлович Брюллов • Живопись, 1832, 291.5×206 см
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль: Романтизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1832
Размер: 291.5×206 см
Работа в подборках: 73 подборки

Описание картины «Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой»

Карл Брюллов – один самых знаменитых выпускников Академии художеств Российской империи. Яркий представитель позднего романтизма, Брюллов создал множество прекрасных картин, в том числе ряд портретов выдающихся людей своего времени. Его художественному стилю были присущи теплые сочные тона, резкие контрасты, порою – трогательная женская нагота; он умел отразить в своих полотнах человеческие настроения, страхи и чувства. В двадцать три года, с отличием закончив Академию художеств, он отправляется в Европу продолжить свое обучение. После недолгих путешествий он оседает в Италии, где проводит четырнадцать самых плодотворных творческих лет в своей жизни.

Картина «Всадница» Брюллова с момента ее экспонирования в 1832 году и до наших дней имела огромное количество описаний и критических отзывов. Итальянские газеты писали, что работа живописца превзошла все ожидания, а его стиль и мастерство можно сравнить с легендарным Рубенсом.

На полотне изображены воспитанницы русской графини Юлии Павловны Самойловой – Джованина и Амалиция. Джованина представлена в образе невозмутимой наездницы, сидящей на взмыленном, осажденном скакуне. Маленькая Амалиция восхищенно наблюдает за старшей подругой с крыльца, прильнув к перилам. Тем не менее, «Всадницу» Карла Брюллова ожидали не только хвалебные оды критиков. Нашлись и такие, которые обращали внимание на то, насколько резко невозмутимость всадницы контрастирует с взбудораженным состоянием коня. Они находили это неестественным.

Волнение резко осажденного скакуна, его беспокойство, готовность встать на дыбы вынудили бы девушку натянуть поводья и наклониться. Всадница Карла Брюллова на полотне демонстрирует безупречную осанку и спокойствие, ее лицо почти бесстрастно. Некоторые критики находили выражение лица и позу девушки ненатуральными и нарочитыми. Однако взлохмаченная и смешная собака, предгрозовое состояние природы на заднем фоне картины, пылкое восхищение во взгляде маленькой Амалиции, развевающаяся на ветру вуаль грациозной Джованины – все на холсте говорит о том, что художник прекрасно владел мастерством передачи всех состояний: и природы, и людей, и животных.

Подчеркивая спокойствие всадницы, Брюллов явно преследовал какую-то свою цель. Возможно, чтобы сделать акцент именно на портрете Джованины, максимально точно передав ее черты. Картину «Всадница» Брюллов выписал очень теплыми и живыми красками, передав на холсте не только настроения героев картины, ее атмосферу и динамику, но и насыщенную тональность летнего вечера Италии.

«Всадница» замечательного русского живописца Карла Павловича Брюллова является неоспоримым образцом портретной живописи. Оценить великолепие картины можно, посетив Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
Комментарии