войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри

Жак-Луи Давид • Живопись, 1812, 203.9×125.1 см
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Наполеон в своем рабочем кабинете
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1812
Размер: 203.9×125.1 см
Работа в подборках: 37 подборок

Описание картины «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри»

Портрет Наполеона в кабинете дворца Тюильри написан Жаком-Луи Давидом в 1812 году и, по свидетельствам современников, является самым реалистичным образом императора. Впрочем, несмотря на детальность и реалистичность, нет никаких данных о том, что Наполеон позировал для портрета.

Французский полководец предстает зрителю в рабочем кабинете, расположенном на первом этаже дворца Тюильри, изображённый в скромной униформе полковника гренадеров гвардейской пехоты (бело-синего цвета камзол с красными манжетами, короткие брюки-кюлоты во французском стиле с белыми чулками). Наряду с золотыми эполетами, на груди Наполеона красуются Знак ордена Почетного легиона (Большой крест), Знак ордена Железной Короны и Звезда ордена Почетного легиона. На переднем плане видно позолоченное деревянное кресло, отделанное красным бархатом, на подлокотнике которого изображена сабля, подразумевающая военные успехи Наполеона, а крупное отображение слова Code указывает на его административные достижения. Другие декоративные детали, такие как геральдические пчелы и лилии - эмблема французского абсолютизма, символизируют власть правителя. Основание ампирного стола украшено каменной скульптурной головой льва, слева от которой находится карта с подписью художника LVDci DAVID OPVS 1812.

На заднем плане возвышаются маятниковые часы с застывшим на них временем в четыре часа тринадцать минут (подразумевается – утра), а над разбросанными бумагами на позолоченном столе догорает последняя свеча, помещённая в канделябр. Эти детали призваны показать, что император трудился всю ночь во имя нации. Таким образом, Давид создает образ военачальника, а также администратора и законодателя, чья рабочая энергия превышает человеческие возможности.

Интересно, что картина, сейчас представленная в Национальной галерее искусств (Вашингтон), была личным заказом шотландского дворянина Александра Гамильтона, 10-го из герцогов Гамильтон, - коллекционера искусства и страстного поклонника Наполеона. Заказ поступил в 1811 году, завершена картина была к концу марта 1812 года и впервые представлена во дворце Гамильтон. Арчибальд Филипп Примроуз, 5-й граф Роузбери и 48-й Премьер-министр Великобритании приобрёл полотно в 1882 году, а в 1954 году она была выкуплена Фондом Сэмюэля Х. Кресса у наследников Примроуза, которые предали её на хранение в Национальную галерею искусств.

Существует вторая, авторская, версия картины. За исключением мелочей, она идентична по композиции, но император здесь изображен в черном камзоле. В 1979-м году она был приобретена у Дома Бонапартов французским государством и передана в Версальский музей.

Автор: Олег Выбыванец
Комментарии