Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест
Робус Борисович Бузинный
Робус Борисович Бузинный
Робус
 Борисович Бузинный
Швейцария 1927−2001
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Небольшой русский городок Ярцево в Смоленской области — малая родина Крымского художника. Он родился 10 февраля 1927 года в семье партийного активиста Бориса Бузинного. Отец, коммунист, на волне революции дал мальчику имя, полностью соответствовавшее духу той мятежной эпохи — Робус (Революционный Организатор Борьбы Угнетенных Сословий). Но мать, в тайне от мужа, крестила ребенка, назвав его в честь отца, — Борисом. Судьба семьи будущего художника была тяжелой, сложной и трагичной, как судьбы многих семей той эпохи. Отец повторил подвиг Павла Корчагина — спасал зимой в ледяной воде предназначенный для строительства лес, заболел пневмонией и умер в 25 лет. Осталась одна мать с пятилетним Борисом, трехлетним Владимиром, больной бабушкой и мизерной зарплатой ткачихи на фабрике. Ее едва хватало на хлеб по карточкам, за которым уже с восьми лет в огромных очередях приходилось стоять Борису.

Уже в четыре года Боря почувствовал в себе призвание к художественному творчеству. В казарме, где жила семья, валялись никому не нужные краски (гуашь) и старые газеты. Мальчик нашел их и, движимый детским любопытством, стал смешивать краски, и был очарован игрой цвета и форм. Рисунки получились на удивление неплохие. Он разносил их по дому, а соседи, улыбаясь, старались поощрить малыша кто конфеткой, кто добрым словом.

В 1941 году городок Ярцево был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. В это страшное время на 14-летнего подростка и его 12-летнего бората полностью легла забота о матери и тяжело больной бабушке. В памяти остались голод, смерть знакомых людей, то, как приходилось мастерить обувь из кожи сидений немецких автомобилей, свинца выплавлять миски и менять их в деревне на хлеб, соль, мерзлый картофель, и «мстить» врагу, прокалывая шины военных машин. В конце войны, в шестнадцать лет, Борис Бузинный попал на фронт в морскую пехоту. Служил в Прибалтике. Понимая, что конец близок, враг сражался ожесточенно, зверствовал. Даже в День Победы 9 мая, хоронили убитых друзей. К ним на могилы клали ветки роскошной в ту победную весну сирени. Это цветок (сирень) стала в последствии символом радости Победы и весны, но с горьким привкусом грусти. Художник будет писать ее всю свою жизнь, совершенствуясь с каждым мазком.

Отслужив Отечеству семь лет, Борис поступает в Елецкое художественное училище в 24 года. Было не просто: приходилось работать, чтобы как-то прокормится, поддерживать мать, покупать краски, бумагу, холсты, осваивать подзабытые за годы войны школьные дисциплины. На студенческой вечеринке художник встретил свою будущую жену — Зою, с которой прожил 48 лет. В Ельце работал в художественном фонде, выпускал городскую студенческую комсомольскую стенгазету «Прожектор».

В 1967 году вместе с семьей — женой и дочерью переехал в Крым. Этого настоятельно требовало здоровье: ночные дежурства на 30-гадусном морозе в студенческие годы не прошли бесследно. Робус Бузинный был первым художником оформителем центрального военного санатория министерства обороны «Фрунзенское», затем много лет проработал в Алуштинском городском узле связи. Все свое свободное время художник посвящал творчеству, на которое его вдохновляла благословенная крымская земля. Основной тематикой его работ стали пейзажи, марины, цветы, конечно, нашла свое отражение и война и пережитая боль утрат. В Алуште художник нашел «собратий по перу» и стал активным участником Народной изостудии города Алушты. Он ездит на пленэры по всему Крыму, устраивает персональные выставки, активно участвует и в выставках Студии, выставляет свои работы в Центральном военном санатория «Фрунзенское», в Краеведческом музее города Алушты, принимает ежегодно участие в торжествах посвященных 15 Апреля — Дню освобождения Алушты, 9 Мая, Дню города. Пятьдесят работ художник завещал будущему музею поселка Партенит. Творческая манера исполнения неповторимая, она — смешанная. Конечно, прежде всего, — классическая. Ориентирами для художника всегда оставались знаменитые русские художники — Репин, Суриков, Васнецов, Шишкин, Верещагин, Айвазовский, художники передвижники. Но чувствуется значительное влияние художников — импрессионистов (Моне, Вангог). Полотна прекрасно смотрятся и на выставках и в интерьере. Работы выполнены в основном масляными красками, широкими мазками (художник очень любил писать мастихином), чаще картины выполнены на холсте, иногда на картоне, но всегда на высоком художественном уровне. Не удивительно, поэтому, что они всегда нравились зрителю и сегодня радуют людей в разных уголках нашей планеты. Художник щедро дарил свои работы людям. Его картины украшают помещения Гортелекома, есть они в библиотеке поселка Партенит, в краеведческом музее, их можно увидеть в городе побратиме Партенита — Вальденбурге (Швейцария), в городе побратиме Алушты — Яянекоски (Финляндия), Санта-Круз (США), во многих городах Германии и Англии.

Читать дальше

HELP