войти
опубликовать

Портрет ребенка (моя дочь Клара)

Рокуэлл Кент • Живопись, 1914, 54×72 см
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж, Портрет, Ню
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1914
Размер: 54×72 см
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 4 подборки
Аудиогид

Описание картины «Портрет ребенка (моя дочь Клара)»

В 1914 Рокуэлл Кент с семьей приехал в канадскую провинцию Ньюфаундленд, где рассчитывал осесть надолго. В то время обыкновенно неунывающий Кент предавался депрессии. Ньюфаундлендские пейзажи его разочаровали, набирала обороты Первая мировая война, Кента преследовало ощущение надвигающейся катастрофы. По словам самого художника, его полотна «уже не отражали восторга перед природой, а были полны горя - это был плач о трагическом одиночестве человека, брошенного в бездушную необъятность космоса». «Ньюфаундлендская панихида», «Дом ужасов» - эти названия говорят сами за себя.

«Портрет ребенка» - едва ли не единственное светлое пятно в его творчестве ньюфаундлендского периода. Младенец, мирно спящий под светом одинокой звезды – несмотря ни на что, Кент сохранял надежду.

Но в первую очередь эта картина любопытна тем, что работая над ней, Рокуэлл Кент предстал перед публикой в неожиданном амплуа: германского шпиона.

В городке Бригус, где поселился Рокуэлл Кент, у него вышла вполне пустяковая размолвка с местным аптекарем. Кент не привык лезть за словом в карман и, в конце концов, ему даже пришлось заплатить штраф в 5 долларов за публичное обещание «убить и съесть мистера Хирна». Казалось бы, инцидент был исчерпан. Но после того как аптекарь – пустозвон и пьяница – стал болтать в пабах, что Кент – германский шпион, у местных жителей, что называется, сложился паззл.

Кент жил на отшибе. В его доме была комната (его мастерская), в которую он никогда никого не пускал. Он вечно что-то рисовал – уж не карты ли? Недавно он приобрел семь тонн угля – не иначе для германской подводной лодки. Но главное – и это слышали многие – во время городских гуляний он пел на немецком: именно так ведут себя опытные шпионы.

Устав что-либо объяснять, Кент повесил над своим крыльцом германского орла и начал намеренно пересыпать свою речь звучными немецкими оборотами.

Ему стало не до шуток, когда власти Сент-Джеймса (столицы Ньюфаундленда) начали официальное расследование. В конце концов, Кента с семьей попросили покинуть страну. Но с «Портретом ребенка» вышла заминка – таможенники были уверены, что в ней либо зашифрованы разведданные, либо под слоем краски скрывается план вторжения. Подумав, они все-таки пропустили картину. Знали бы, что в будущем Кент передаст ее советскому правительству, наверняка, подумали бы еще раз.

Автор: Андрей Зимоглядов
Комментарии