войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль: Реализм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1907
Размер: 86×111.8 см
Регион: Нью-Йорк
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 16 подборок

Описание картины «Зима. Остров Монеган»

Один из первых учителей Рокуэлла Кента - Роберт Генри – как-то посоветовал ему сменить обстановку. «Знаете, Кент, - сказал он, - в штате Мэн есть местечко, где, по-моему, вы с удовольствием будете писать. Это маленький островок, довольно далеко в море. Остров Монеган».

Кент послушал совета. Однако, первым, что он ощутил, прибыв на остров, был не прилив вдохновения, а острое чувство стыда. Здесь, среди работяг, буднично бьющихся с грозной стихией за насущный кусок, он почувствовал себя никчемным. Он смотрел, как ловко аборигены управляются с веслами и вершами и завидовал. Он смотрел на могучие, перевитые венами руки рыбаков и хотел себе такие же.

На острове Монеган Рокуэлл Кент бурил колодцы, ловил омаров, строил дома. Он работал наравне с местными – в конце концов, те перестали считать его «дачником», как других чудаков с мольбертами, приезжавших сюда в поисках живописной натуры.

В своей автобиографии Рокуэлл Кент писал: "Легче выкопать канаву, чем написать о ней, - говорил Оскар Уайльд. Какая чушь! Уайльд никогда в жизни не работал". На острове Монеган оформился творческий метод, которому Кент впредь никогда не изменял: если ему нужно было нарисовать канаву, он брал в руки лопату.

Результатом поездки стали кровавые мозоли, окрепшая мускулатура и 14 полотен, которые Кент выставил в галерее Уильяма Клозена по возвращению в Нью-Йорк.

В «Нью-Йорк Сан» писали: «Если вы хотите испытать душевное волнение, отправляйтесь в галерею Клозена и посмотрите на новые картины РокНэлла Кента... Donnerwetter! Да, он просто сбивает вас с ног, прежде чем вы успеете за что-нибудь ухватиться, своим широким, реалистическим и впечатляющим воспроизведением бушующих волн, тружеников моря в лодках, первозданных скалистых утесов и укутанных в снега лощин... Краски положены кистью атлета. Художник позволяет себе цветовые диссонансы, которые заставляют вас поднять воротник пальто».

Так, пусть и переврав имя, первую выставку Кента оценил один из самых влиятельных критиков тех лет, Джеймс Хьюнекер.

Что касается карманов «атлета», они остались пустыми. Из первого монеганского цикла (1, 2, 3) продалась лишь эта картина, да и та не сразу.

Считая, что «Зима. Остров Монеган» наиболее полно отражает суровую прелесть острова, Кент подарил ее Роберту Генри. Спустя годы, тот продал ее Метрополитен-музею по цене, в десятки раз превышающей первоначальную, а деньги выслал Кенту. Ему нравилась картина. Просто Генри – даром, что горожанин – понимал, сколько платят за канавы и лобстеров.

Автор: Андрей Зимоглядов
Комментарии